Писающий Санта и «молитва» члена: одессит собирает купюры, чтобы рисовать на них картины
Во Всемирном клубе одесситов (Маразлиевская, 7) открылся выставочный проект "Уходящая эпоха" художника Кирилла Бондаренко.
Осенью вся эта серия произведений одесского мастера уедет в Голландию, так что зрителям следует поспешить в клуб.
Автор - участник международных проектов Saatchi Gallery Cash is King London, Cash is King Paris, престижной ярмарки British Art Fair 2018 London, а его работы находятся в коллекциях разных музеев мира.
Последние 15 лет Кирилл создает оригинальные миниатюры в стиле яркого лубка на бумажных деньгах, интересные не только фоном, но и сюжетами вроде писающего на снег Санта-Клауса, пожирающей города улитки-танка, "святой" троицы бутылок кока-колы и даже мужского полового органа с нимбом вокруг головки, пардон за наш французский.
Кирилл - философ и в то же время искусный рисовальщик. Его вполне обоснованно беспокоят темы глобализации, религиозного фанатизма, экологии, здоровых человеческих взаимоотношений в условиях ярмарки тщеславия, где богами стали бренды.
Почему бумажные деньги? Да хотя бы потому, что деньги в системе ценностей автора - лишь средство. Поддержите Бондаренко гривной или долларом, и он создаст произведение в разы более ценное, чем исходный материал. Деньги хороши еще тем, что у них имеется свой изобразительный ряд, который может отлично работать на идею авторского рисунка, просвечивая сквозь красочный слой.
Как справедливо напомнил на вернисаже вице-президент Всемирного клуба одесситов Евгений Голубовский, великий Пиросмани писал на черных клеенках, футуристы - на газетах, а деньги чем хуже?
Кирилл понимает, что в условиях замены бумажных денег на электронные, перехода мелкой бумажной гривны на монеты найти основу для будущих произведений ему будет все сложнее и сложнее.
"Вместе с бумагой уходит целая эпоха пережитого мной и страной, - комментирует идею выставки автор. - Человечество неумолимо выходит на другой уровень через переосмысление системы и себя. Роботы-кураторы открывают выставки, искусственный интеллект пишет картины, роботы-хирурги делают операции. Все меняется, и меняюсь я, меняется мое творчество. Эта выставка через мои фантазии дает заглянуть немного вперед, в будущее, увидеть, что будет с человеком, и что станет с искусством".
А банки, между прочим, утилизируют банкноты только в виде бумажной лапши, которую успешно прибирают к рукам другие художники, например, киевлянка Анна Надуда, она лепит из них объекты-светильники, разведя целлюлозную массу особым клеевым составом. Так что, господа меценаты, не стесняйтесь, несите ваши денежки!
Автор Ирэн Адлер, фото Льва Райзмана