Google представила стриминговый сервис Stadia и свой игровой контроллер
Игровая пресс-конференция Google проходит в рамках Game Developers Conference 2019. Как стало известно из презентации, стриминговый сервис получил официальное название Stadia. Представители компании уточнили, что не рассматривают его как некую новую консоль. По их мнению, такой сервис - это скорее способ повысить доступность AAA-игр.
Стало известно, что игры из Stadia можно будет запускать с любого устройства, которое поддерживает Google Chrome, в том числе и смартфонов. Игру можно будет запустить прямо из YouTube, перейдя на нее по ссылке из официального трейлера. Запуск займет всего пять секунд. Представитель компании заявил, что долгие загрузки игрового контента уйдут в прошлое. «Никаких загрузок, патчей, апдейтов», - уточнил он.
Ресурсы «железа», которое будет выделено на одного игрока, превысят суммарную мощность PS4 pro и Xbox One X и составят 10,7 терафлопса.
В качестве демонстрации возможностей стриминговой системы показали, как пользователь буквально на лету меняет платформу за платформой: в начале это ноутбук, после смартфон, потом - телевизор. Стриминговая платформа даже позволяет присоединиться к игре, в которую играет стример, если он разрешит подобное. Также на презентации показали Stadia Controller.
Особенность игрового контроллера заключается в том, что он подключается через Wi-Fi напрямую к серверам Google, чтобы сократить задержку до минимума. Помимо стандартных функций, он обеспечивает легкий доступ к Google Assistant.
Объявлено, что в США, Канаде, Великобритании и «большей части» Европы Stadia запустится уже в 2019 году.