Как на протяжении 500 лет менялись женщины: познавательное ВИДЕО
Преобладание портрета было связано прежде всего с тем, что главной темой литературы и искусства в XVIII столетии, в век классицизма стал человек - носитель разума и духа.
Женщины на портретах XVIII века прежде всего обольстительны. Их портреты воссоздают яркую и живую картину нравов, моды и вкусов эпохи женского всевластия. Но, имея что-то общее с другими работами, каждый портрет остается неповторимым.
Костюмы на портретах XVIII века обладал своим собственным значением. Они передавали информацию о месте человека в обществе. А женский костюм был прежде всего "разговорным", выполнял роль своеобразного "телеграфа", средства общения на расстоянии. Была разработана целая азбука цветов, азбука расположения лент и бантов на платье, азбука "мушек", которые дамы наклеивали на лицо, правила игры веером (раскрытый, сложенный, поднятый, опущенный и т. п.). Все портреты XVIII века костюмные или откровенно костюмированные.
В XIX веке ситуация меняется. Портрет этого времени - это портрет человека либо наедине с самим собой, либо, напротив, внимательно вглядывающегося в зрителя. Но и в том и в другом случае это портрет, лишенный игрового, театрального начала.
Американский художник Филипп Скотт Джонсон дает вторую жизнь произведениям искусства с помощью цифровых технологий. Один из его проектов, который разбивается на так называемые подпроекты по хронологии и жанрам, - "500 лет женских портретов в западном искусстве".
Это короткие трехминутные видео, в которые Джонсон лихо вмещает те же 500 лет арт-изменений и сотни портретов. Удается это ему благодаря технике "морфинг".