Оппозиционный блок. Кто куда?!
Выход Вадима Рабиновича из Оппозиционного Блока был громким. И, как мы видим, ОБ теряет своих "бойцов" одного за одним.
Примеру Рабиновича последовал Евгений Мураев. Как известно, причиной выхода из Оппозиционного Блока стала недостаточная жесткость в отношении правящей партии. Некоторые даже обвиняют ОБ в "плешивости", что в принципе противоречит даже самому названию: "Оппозиция".
Как подчеркивал Вадим Рабинович: "ОБ не проявляет себя настоящей оппозицией в парламенте», а значит сегодня нужно переходить к более радикальной оппозиции, которая будет объяснять людям, что происходит на самом деле и предлагать пути выхода из кризиса
Надо признать, что Рабинович и Мураев были, пожалуй, единственными членами ОБ с такими яростными и жесткими политическими убеждениями. Причем, активно использовав медиаплощадки для аргументированной критики, они как раз таки "задевали" ныне правящую партию, и обращали внимание общественности и власти на свои замечания. Что а принципе, и являлось самоцелью оппозиции.
Но стоит отметить, что совместно выбранный курс - это не единственное, что объединяет Рабиновича и Мураева.
Помимо несогласия с оппортунистическим настроем ОБ, Рабиновича и Мураева объединяет общий бизнес (канал «NewsOne»), а также непростые отношения с Левочкиным и Колесниковым.
Эти же товарищи, тоже конфликтуют между собой. Как известно, из-за распределения финансовых потоков и влияния на принятие решений в ОБ. Это и становится причиной центробежных тенденций в самой партии.
А, впрочем, еще в момент создания ОБ было видно, что участники не особо пылают симпатиями друг к другу. Оппозиционный блок - это, если позволите, сугубо технологический проект, созданный бизнес-крылом ПР для защиты своих активов, с одной стороны, а с другой - имитация реальных оппозиционных к существующей власти сил, ради создания респектабельной картинки для общественного мнения на Западе.
Если развирать по косточкам ОБ, то внутри существует две ветви, условно именуемые "группа Бойко-Левочкина" и "группа Ахметова-Колесникова".
Первая группа, которая довольно таки тесно прильнула к Администрации президента, контролирует телеканал "Интер" и почему-то всячески лоббирует линию БПП.
Вторая же, а именно "группа Ахметова-Колесникова", не расстается с надеждой вернуть влияние как минимум в юго-восточных регионах страны. Кстати будет упомянуть, что "группа Ахметова-Колесникова" не раз изъявляла желание принимать участие в выборах Донецкой области, предусмотренных Минскими соглашениями.
Ходят слухи о том, что к «группе Ахметова-Колесникова» примкнут Елена Бондаренко, Елена Лукаш и Ирина Бережная. При грамотном кадровом и организационном подходе, «партия Колесникова» может показать очень хорошие результаты, заполнив собой электоральную нишу «Партии регионов», множество избирателей которой по-прежнему пребывают в состоянии внутренней эмиграции. Сам же Борис Викторович уже более года строит свою пиар-кампанию на принятии новой Конституции, предполагающей максимальную децентрализацию, и на полной имплементации «Минска-2»
Но не стоит сбрасывать со счетов и Рабиновича с Мураевым. И пусть они покинули стройные ряды Оппоблока, их потенциальная партия может быть вполне перспективна, и может вобрать в себя новое поколение экономистов, политологов и общественных деятелей.
Тем не менее, говорить о распаде ОБ слишком рано. Отправной точкой для решений подобного типа станет осень 2016 года. Именно тогда партия планирует объединить все оппозиционные силы Украины вокруг себя. Об этом сказано в итоговой декларации VII съезда ОБ, прошедшего в Киеве 27 мая - планируется, что в сентябре 2016 будет утвержден расширенный состав политсовета ОБ на общенациональном объединительном форуме оппозиционных сил.
Ну а пока, пускай и внутри партии несколько напряженная атмосфера, сопредседателями выбраны Бойко и Колесников.
В случае же неспособности ОБ объединить вокруг себя различные оппозиционные силы раскол «Оппоблока» на ряд других политических проектов становится делом времени, а не принципа. Что, впрочем, не так уж и плохо - Украине нужна куда более крепкая и цепкая оппозиция, как считают многие политологи.