Габриэль (Коко) Шанель: Гламур и смерть
10 января 1971 года не стало той, которой удалось совершить революцию в мире моды. Именно она смогла создать аромат, который остается популярным среди женщин и сегодня. Ей удалось решить извечный вопрос женщин «Что надеть?», сконструировав «маленькое черное платье». Если вы еще не догадались, то сегодня речь пойдет о великой и неповторимой Коко Шанель, урожденной Габриэль Боне Шанель. Несмотря на то, что она давно ушла из жизни, великая Мадмуазель - бессмертна, как и то, что она создала.
С детства Габриэль отличалась своеобразным нравом. Она не любила свое детство, потому что росла в сиротском приюте при монастыре. Однако она «переписала» свою биографию, где добавила нескольких любящих тетушек и заботливого отца. Шанель придумала не только историю жизни, но собственное имя и даже дату рождения, а также «скосила» 10 лет от своего возраста. Не зря она говорила: «Человек-легенда обречен растворить себя в мифе - и тем самым укрепить миф. Сама я так и поступила. Выдумала себе все - семью, биографию, дату рождения и даже имя».
В монастыре Коко научили шить и вышивать, но согласитесь, что этого явно недостаточно, чтобы совершить революцию в мире моды. Ей хватило дерзости провести ревизию мужского гардероба и позаимствовать ряд идей, чтобы создать новые женские наряды. Шанель смогла сделать популярной короткую стрижку, а подчеркнуть можно было ее известной «шляпкой-колокольчиком». С появлением ее элегантных нарядов, женщины впервые смогли сбросить с себя тугие корсеты, пышные юбки, рюши, высокие прически. Коко просто это отменила и заставила забыть. Она нарядила женщин в мужские брюки, которые подарили свободу передвижения. Разве можно забыть сумочку на тонком ремешке, женскую матроску, юбку в клетку - все это моментально стало символом элегантности. Простые формы, четкие и прямые линии помогли скрыть недостатки фигуры и подчеркнуть только достоинства. Многое, что когда-то придумала Шанель и сегодня считается модным и пользуется популярностью.
Коко была первым кутюрье, которой удалось ответить на вечный женский вопрос «Что надеть?». Она придумала «маленькое черное платье» - наряд, который даже сегодня подходит на все случаи жизни. Несмотря на то, что сегодня Шанель считается практически Богом в мире моды, однако добиться подобного успеха в жизни ей было не так легко. Она это сделала путем отрицания реалий собственной жизни, чтобы создать тот мир, который, по ее мнению, был идеальным. Самоотрицание - путь к ее самоутверждению. Это была дорога вечности Шанель - через смерть.
Возможно, у многих сегодня возникнет вопрос, как девочке с приюта удалось достичь такого неимоверного успеха? Но, скорее всего, у нее не было другого выхода. В самом характере Шанель была заложена черта - восставать против всего. Однако изменить моду она решила из-за своего худощавого телосложения, которое совершенно не вписывалось в общепринятые каноны красоты. Шанель не подходило что-то пышное, поэтому она вынуждена была одеваться в платья из недорогого трикотажа. Однако подобный наряд считался верхом безвкусицы, поэтому прийти в таком платье считалось, что вообще на тебе нет одежды. Вскоре Коко Шанель смогла сделать символами высокой моды одежду конюхов: пуловеры, галифе, вязаное полотно. Все это она сделала только ради женственности. Впоследствии, она скажет: «Мое жизненное кредо - женская одежда должна быть незаметной. Если женщина смогла поразить вас своей красотой и вы не можете вспомнить, как она была одета, значит, она была одета идеально».
В 1919 году Шанель знал весь мир. От клиентов не было отбоя. Все хотели иметь в своем гардеробе юбки свободного кроя, длинные свитера из джерси, фланелевые блейзеры. А в популярных журналах писали, что люди, у которых нет хотя бы одной вещи от Коко Шанель, безнадежно отстали от жизни. После смерти возлюбленного великая Мадмуазель приказала «переодеть» все комнаты своей виллы в черное. Позже она призналась: «Эта смерть стала для меня страшным ударом. Женщина не будет счастлива, если она нелюбима. Уж поверьте мне: молодая она или старая, мать, любовница... Женщина, которую не любят, - погибшая женщина. Она может спокойно умирать, это уже не важно». Из длительной депрессии Шанель спасли, как не странно, русские.
Впоследствии, она имела не одно любовника как среди творческих личностей, так и среди политиков. Вторая Мировая война заставила ее закрыть свои магазины, однако без дела Коко не сидела, потому что стала работать на фашистов. Они использовали Шанель как посредницу в переговорах между Черчиллем, с которым она дружила. После освобождения Франции, ей пришлось покинуть страну, чтобы не поплатиться за вязь с фашистами.
В 70 лет Коко вернулась на родину с новой коллекцией. Однако критики восприняли ее довольно холодно, потому что Шанель не показала ничего нового. Но это был не повтор старого, а вечность, которая воплотилась в элегантность. Впоследствии, Коко Шанель стала достоянием Франции, а потом и всего мира. Умерла великая Мадмуазель в парижском отеле Ritz, который стоял как раз напротив ее самого известного бутика. «Вот так нас и оставляют подыхать», - были последние слова Коко Шанель. Вот так всю жизнь шагая в мужском костюме, она смогла заставить представительниц прекрасного половины человечества если не поверить в себя, то, по крайней мере, усомниться в том, что предназначение женщины всю жизнь проводить на кухне - беременной и босой.