Как дизайн иконки влияет на количество скачиваний приложения
Руководитель студии дизайна иконок IconDesignLAB.com Роман Рудник написал для vc.ru колонку о том, как совместно с заказчиком провести А/B-тест иконки в Google Play и какие результаты можно получить в итоге.
Как понять, какой дизайн иконки принесет приложению наибольшее количество скачиваний? Даже профессиональный дизайнер с огромным опытом не ответит на этот вопрос. Но есть один способ, который решит эту проблему. Закажите дизайн иконки с А/В-тестом. Как это работает и как мы с его помощью увеличили загрузки приложения на 34%, читайте подробнее в статье.
Для начала посмотрите на эти примеры иконок:
Как думаете, какая иконка принесла приложению наибольшее число загрузок во время проведения А/B-теста? Ответ вы узнаете в конце статьи.
Как все начиналось
Суть приложения «Пиано Мастер 2» в следующем: вы нажимаете на клавиши фортепиано на экране в момент падения на эти клавиши кирпичиков и таким образом проигрываете выбранную вами мелодию. Вроде бы и игра, но в тоже время полезная штука для тех, кто хочет научиться играть на реальном фортепиано.
Хотя раньше это приложение было уникальным, у него появилось немерено конкурентов. Поэтому к нам пришел заказчик с задачей создать для этой игры новую иконку, которая выделит ее из толпы.
Вот так выглядела на тот момент иконка приложения
Заказчик заполнил бриф, и мы договорились о создании трех вариантов уникальных иконок для проведения А/В-теста в Google Play.
Пожелания заказчика
Первую иконку сделать более серьезной и классической, а именно - изобразить клавиши фортепиано в 2D с падающими на них нотками. По поводу остальных иконок - что-то более абстрактное, динамическое и яркое. В качестве примера заказчик приложил такое изображение:
Один из вариантов иконок глазами заказчика в качестве примера
Хотя бы на одном из вариантов иконок он также просил разместить звезды, подобные тем, что используются в самом приложении во время игры на фортепиано.
Ход работ
Через три дня после внесения предоплаты заказчик получил шесть набросков:
Первые наброски, предложенные заказчику
Заказчику понравились иконки №?5, 4 и 1, названные им в порядке приоритета. Единственное, что его смущало - это зеленый цвет, взятый из игры. Он просил сделать зеленую полоску как можно меньше.
После незначительных ремарок заказчика выбранные наброски стали выглядеть так:
Три варианта набросков иконок после ремарок заказчика
Теперь заказчика смущало слово «Free» на одной из иконок. Он пояснил, что не видит надобности его использования в дизайне, так как ранее было две версии игры: одна платная, вторая - нет. Теперь, когда существует только бесплатная версия, необходимость включать в дизайн слово «Free» пропала.
Дизайн был утвержден, и вот, что получилось после добавления цвета:
Три финальных варианта иконок для А/В-теста
Первый А/В-тест - выбираем лучший дизайн
Еще до проведения теста у нас возникали опасения, что не очень справедливо тестировать текущую иконку с пометкой «Free» и созданные нами иконки без этой надписи, так как пользователи могут подумать, что это приложение платное, и не скачивать его только по этой причине. Мы предлагали заказчику убрать надпись со старой иконки или добавить к новым для чистоты эксперимента.
Графическая борьба с заказчиком за чистоту эксперимента
Однако заказчик не принял во внимание наши доводы и загрузил для участия в тесте только одну иконку с пометкой «Free», которая была у приложения ранее.
В результате, к удивлению некоторых из нас и самого заказчика, в явные лидеры вырвалась иконка, которая нашему клиенту нравилась менее всего
Иконка-победитель увеличила количество скачиваний приложения до 27,1% по сравнению со старой версией иконки. И заметьте, что надписи «Free» у нее при этом не было.
Однако, утверждать, что это слово никаким образом не влияет на выбор пользователя, мы не можем. Потому что на втором месте оказалась прежняя иконка с надписью «Free».
Второй А/В-тест - определяем лучший цветовой вариант
Теперь у заказчика не осталось сомнений по поводу выбора нового дизайна иконки. Вопрос стоял лишь в одном: какой цветовой вариант лучше.
Для следующего теста были выбраны такие иконки:
Скриншоты заказчика по мере размещения иконок в Google Play для А/В-теста
Как видите, мысль о том, что слово «Free» все-таки имеет какое-то магическое воздействие на пользователей, не покинула ни нас, ни заказчика. Именно из этих соображений заказчик протестировал голубую иконку в двух вариантах: с надписью «Free» и без нее.
На удивление, победила иконка без пометки «Free» зеленого цвета. Это и есть правильный ответ на наш вопрос в начале статьи
Единственная иконка с надписью «Free» заняла последнее место.
Интересные наблюдения и выводы:
- Дизайн иконки влияет на то, какое количество людей заходят установить ваше мобильное приложение. Проверено.
- Финальная иконка увеличила количество скачиваний приложения на 9,6% - 34% по сравнению со старой иконкой приложения.
- Вариант, который понравился заказчику меньше всего, оказался самым успешным.
- Разница в конверсиях между худшей иконкой и лучшей доходит до четырех раз (для граничных случаев). То есть выбрав иконку на свой вкус, заказчик мог получить лишь четверть тех органических скачек, что ему принесла бы лучшая иконка.
- Зеленый цвет, который так хотел убрать заказчик в начале, стал победителем среди трех цветовых вариантов.
- Надпись «Free» ни в одном из случаев никаким магическим образом не увеличила количество скачиваний приложения.
До сих пор иконка приложения «Пиано Мастер 2» имеет свой прежний вид, созданный нами. А насколько точно наш дизайн передает идею игры вы можете убедиться сами, если перейдете по этой ссылке.
А/В-тест - отличная возможность проверить эффективность иконки и выбрать наилучший цветовой вариант. Если вы делаете приложение для Android, обязательно пользуйтесь этим приемом.
Из результатов этого кейса видно, как существенно дизайн может повлиять на количество скачиваний приложения и как дизайнерские решения и цвет влияют на желание пользователей скачать игру. Делайте свои выводы и, если хотите достичь максимального эффекта в дизайне, заказывайте иконки с А/В-тестом.