Почему в Украине больше нет «Дождя»: реальные причины запрета
Сегодня Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания изъял российский независимый канал "Дождь" из перечня разрешенных в Украине иностранных программ.
Объяснение регулятора о коммерческой рекламе в эфире "Дождя" выглядит смешно.
Я смотрю "Дождь" и по телевизору, и по подписке в интернете. C экрана я ни разу не видела коммерческую рекламу. Я не мониторю их круглосуточно, но обращала внимание, что между программами выходят музыкальные клипы или нарезка старых интервью. Гендиректор канала Наталья Синдеева также это подтвердила.
Понятно, что "Дождь", зарегистрированный в РФ, обязан выполнять законы РФ. Называть Крым украинской территорией для неугодного российской власти СМИ чревато. Но в отличие от других российских СМИ, в их эфире хотя бы звучит альтернативная точка зрения.
Очевидно, что реальные причины запрета вещания лежат в другой плоскости.
Многие считают, что нынешняя украинская власть должна считать российскую оппозицию своим союзником. Ведь враг моего врага - мой друг. По логике, кто не жалея живота своего, подтачивает башни Кремля, приносит пользу Украине. Но мечты российской интеллигенции о свободной от Путина демократичной России не совпадают с фантазиями украинских колег и колежанок.
"Понимаешь, Лера, российские либералы, может, даже большие враги Украины, чем Путин, - рассказывал мне киевский интеллектуал. - Они считают, что Россия может исправиться, если свергнуть нынешний авторитарный режим. Но сделать Россию демократичной, продвинутой и либеральной невозможно, это иллюзия. Потом все равно будет откат назад, и так до бесконечности. Создавая более-менее приемлемый образ России, они становятся нашими врагами. В наших интересах - создавать как можно более негативный образ России. Все, что создает позитив, нас убивает. Что такой "Дождь" для русских? Это клапан выпускания пара. Путин всегда может сказать - вот, смотрите, у нас есть оппозиция. Россия просто не должна существовать. Вопрос в том, что дезинтеграция должна происходить постепенно, потому что быстрый распад - это самоубийство. Эмоционально, конечно, хотелось бы сразу, но рационально - это должно происходить помаленьку".