Одесская опера проводит последние репетиции балета «Судьбы»
В Одесском национальном академическом театре оперы и балета 18, 19 и 26 февраля состоятся премьерные показы балета в 2-x действиях «Судьбы».
Рассказать о новом балете авторы спектакля решили на пресс-конференции, после которой пригласили журналистов в зал на репетицию.
Это авторский проект Одесского оперного театра, пример уникального опыта создания спектакля, который смело можно назвать «документальным балетом» - абсолютно новым жанром в сфере современного балетного искусства. События 2014 года, разрушенные города и поломанные судьбы соотечественников нашли отражение в балете.
«Считаю, что у классических танцовщиков тела отлично приспособлены для современной хореографии, - отметил автор либретто и хореограф-постановщик Сергей Кон. - Когда я проводил отбор участников, собрал артистов балета, показал им комбинацию движений, попросил повторить - после этого стало ясно, с кем делать будущий балет. Мне очень интересно работать с ребятами, посвятившими свою жизнь классическому балету, другое дело, что в хореографическом училище можно стать более или менее зажатым танцором».
Автором идеи стала генеральный директор театра, заслуженный работник культуры Украины Надежда Бабич. Идею горячо поддержал бывший худрук театра Борис Блох.
«Два года театр жил с этой темой, - рассказала Надежда Матвеевна. - Я обратилась к Раду Поклитару, и он порекомендовал солиста своего театра "Киев Модерн-балет" Сергея Кона, который как раз переходил на балетмейстерскую работу. Пусть театр не даст ответа, но поставить знак вопроса по поводу проблем и трагедий сегодняшней жизни - в наших силах».
Музыку к балету написала одесский композитор Юлия Гомельская, трагические погибшая в разгар работы над постановкой. Постоянно общаясь с балетмейстером по скайпу, она сочиняла сцену за сценой.
«Молодому дирижеру сложно получить серьезный проект, - говорит дирижер-постановщик Виталий Ковальчук. - Я благодарен театру за то, что у меня такая возможность появилась. Когда я увидел партитуру, то представил себе всю сложность работы. К счастью, мы успели сделать запись этой яркой, образной, понятной музыки, Юля ее слышала, внесла свои замечания в плане исполнения, которые мы учитываем».
Также над спектаклем работали художник-сценограф Татьяна Иванова, художник по костюмам Сергей Васильев (костюмы персонажей - словно вне времени, отражают моду от 70-х годов до наших дней), автор видеографии и дизайна Виталий Галак, хормейстер-постановщик Иван Газинский, художник по свету Вячеслав Ушеренко, артисты балета, хор и оркестр театра.