IDC: мировой рынок дополненной и виртуальной реальности в 2017 году вырастет до 14 миллиардов долларов
В 2017 году продажи средств дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) в мире вырастут на 130,5% до 13,9 млрд долл. В ближайшие годы продажи будут расти в среднем 198% в год и к 2020 году достигнут 143,3 млрд долл.
Сейчас все внимание прессы привлекают шлемы виртуальной реальности, но любое оборудование ценно только программами и сервисами, которые на нем работают, отмечают аналитики IDC. В области виртуальной реальности разработчики быстро продвигаются от игр к новым типам материалов для широкой аудитории, а технологии дополненной реальности уже начинают всерьез интересовать коммерческие компании. Они оценивают технологии и начинают разработку экспериментальных приложений.
Потребительский сегмент в ближайшие годы останется самым крупным. В 2017 году он вырастет до 6,2 млрд долл. (44,4% рынка). В коммерческой сфере только сегменты дискретного производства (10,9%) и розничной торговли (7,4%) по объему превышают миллиард долларов. К 2020 году, однако, торговля обгонит дискретное производство, а третье место займет сегмент непрерывного производства, обогнав сегмент личных и потребительских услуг. Среди областей коммерческого применения AR и VR-технологий в 2017 году самые большие вложения привлечет оформление витрин в торговле - 461 млн долл.
Потребительский сегмент | 44,4 |
Дискретное производство | 10,9 |
Ретейл | 7,4 |
Личные и потребительские услуги | 5,7 |
Непрерывное производство | 5,0 |
Другое | 26,6 |
Источник: IDC, март 2017.