Руководитель программы Kremlin Watch назвал шесть шагов для нейтрализации агрессии Путина
Запад должен консолидировать свои усилия против российской агрессии, пропаганды и массовой дезинформации и сделать, по крайней мере, шесть безотлагательных шагов для того, чтобы усилить свои позиции в борьбе с гибридной войной Кремля.
Об этом написал в расширенной публикации на сайте Atlantic Council руководитель программы Kremlin Watch, заместитель директора института "Европейские ценности" (Прага) Якуб Янда.
"Эксперты по безопасности, которые обрабатывают реакцию Запада на вмешательство России в его внутренние дела путем кибер-взломов, массовой дезинформации, коррупции западных лидеров и шпионской деятельности, имели весомые причины для своего разочарования. Ведь до сих пор было реализовано очень мало реальных контрмер, за некоторыми исключениями в странах Балтии и Скандинавии, а также в последнее время в Чехии", - отмечает Янда.
Несмотря на предупреждение почти всех западных спецслужб о российской угрозе, лишь некоторые лидеры на Западе привлекают свои институты безопасности для разработки и реализации устойчивой стратегии противодействия. В этой связи автор предлагает по крайней мере шесть безотлагательных шагов, чтобы преодолеть угрозы этого явления.
"Во-первых, давайте реально защитим Украину от российских военных", - отмечает эксперт. Президент США должен был бы вместе со своими европейскими союзниками заявить одним мощным голосом, что если Кремль не прекратит боевые действия на востоке Украины, последуют военные и другие шаги.
"Во-вторых, западные демократии должны серьезно отнестись к борьбе с угрозой массовой дезинформации", - говорится дальше.
Каждая из стран, которая подверглась влиянию этого явления, должна создать специализированные центры гибридной угрозы с привлечением хотя бы тридцати экспертов межведомственной безопасности и анализа информационных операций против своих же демократий.
"В-третьих, национальные лидеры должны были бы наконец дать понять Федерике Могерини, Высокому представителю ЕС по вопросам внешней политики и политики безопасности, что, когда они призывали ЕС к противодействию "продолжающейся российской кампании дезинформации" в марте 2015 года, они на самом деле имели это в виду, - отмечает автор публикации. До сих пор же Могерини избегает называть Россию источником вражеских операций.
"В-четвертых, нужно разоблачать троянских коней Москвы", - отмечает Янда.
По его словам, если такие мощные политики как Мари Лэ Пен повторяют ложь Москвы, в частности относительно Украины, этому нужно публично противостоять. Если же некоторые политики систематически умаляют вмешательство России во внутренние дела их стран, таким политикам надо задавать более серьезные вопросы, в том числе относительно их финансовых связей с Кремлем.
"В-пятых, правительства должны финансировать проекты, которые разоблачают дезинформацию и массово повышают медиа-грамотность", - отмечает эксперт. На сегодня в Европе практически нет финансирования оперативного мониторинга и анализа дезинформации. Если деньги и поступают, то от частных фондов или нескольких американских доноров.
"В-шестых, нам срочно нужны данные", - пишет Янда. Например, сколько немцев верят Кремлю, какая часть французов считает, что страны Балтии не стоит защищать? Надо знать, какие уязвимые места конкретных стран российская разведка использует для продвижения своих внешнеполитических целей, объясняет он.
"Запад едва осознает, как построить свою политику в ответ, поскольку большая часть аналитической работы еще даже не началась в нужных масштабах. До сих пор большинству западных лидеров было все равно, и это нужно менять сейчас", - подчеркнул руководитель программы Kremlin Watch.