Драконы, монстры и клоуны-стимпанк: в одесской галерее поселились «Существа»
До 6 августа в галерее Invogue (Екатерининская, 25) работает выставка объектов и фотографий харьковской студии Bob Basset под названием «Существа».
Чтобы создать в галерее особую атмосферу, организаторы знакомят зрителей не только с экспонатами, но и с ароматами от Елены Беловой (нотки кожи и табака явно присутствуют). Как рассказала парфюмер, использованы три сорта ладана, чей аромат «служит мостом между мирами», а еще смола элеми, тубероза, которая в такой композиции «звучит» не туберозой, а натуральной кожей, из которой и производятся изделия студии Bob Basset.
Впервые Одесса увидела работы студии два года назад в галерее «Желтые великаны».
Названная в честь собаки по кличке Боб (порода - бассет-хаунд), студия завоевала сначала мир, а затем уж и Украину. Сооснователь студии Bob Basset и автор представленных работ Сергей Петров признается, что начинал работу в семейном бизнесе с производства украшений, обуви и сувениров.
«Многому пришлось учиться самостоятельно, - говорит мастер. - У нас были книжки «Химия кожи» и «Рецепты ремесел» 1861 года, но многие рецепты из них на практике оказались неверными. Основная заповедь в нашем деле: быстрая сушка кожи, так она «запоминает» форму».
Изделиями харьковчан обладают участники группы Metallica, Сид Уилсон из Slipknot, клавишник группы Korn, Аврил Лавин, несколько объектов хранятся в коллекции Givenchy. Сергею обидно, что нет у отечественных коллекционеров должных эмоций по отношению к виртуозно выполненных его командой вещам: зачастую покупают потому, что это престижно.
Говоря о стилистике своих изделий, мастер напоминает о киберпанке, зародившемся в начале шестидесятых как рассказ о попытке диалога человека и машины.
Стимпанк переводит этот диалог в эстетствующую плоскость начала века с паровыми машинами, карманными часиками, шлемами для полетов на аэропланах и так далее, в этом стиле создано большинство арт-объектов харьковской студии. Дизельпанк уже связан с темой бензиновых двигателей, более понятных нам, а в целом Петров считает все определения и догмы приводящими к окостенению и угасанию. Гораздо милее ему «техноромантизм», это общее определение, оставляющее массу маневров для дальнейшей эволюции.