Как одесский ж/бандеровец лез в Геббельсы, а вылез в
Игорь Плисюк, журналист, Одесса
Буквально на днях патриотическую общественность Украины потрясло громкое заявление одной из публичных персон, весьма напомнившее прочувствованный монолог героя Сергея Юрского из комедии «Любовь и голуби». - Дескать, страшную весть несу я тебе, Украина: у нас таки есть фашистская партия!- Кто бы мог подумать, не без сарказма отреагировало большинство морально и психически здоровых людей. - Во гад ватно-колорадский, пробурчали сквозь зубы те, кто как раз и относится к не слишком многочисленной, но активной и наглой профашистской прослойке нашей раздираемой последствиями псевдореволюции, страны. Но, кто же позволил себе столь ныне чреватое неприятными последствиями, заявление? - Убежденный демократ и борец с национализмом и нацизмом, человек чести, ратующий за попранные права сограждан?
Нет, уважаемые, все куда смешней и печальней одновременно, ибо автором сего спича, опубликованного на супер-майданутом сайте «Украинская правда», был Александр Ройтбурд. Один из адептов обоих майданов, рьяно рвавший глотку за «европейский выбор», и еще совсем недавно активно подпевавший самым радикальным силам, творящим беспредел в стране и нашем с ним родном городе, Одессе. Тот, кого наравне с многократным предателем-нардепом Алексеем Гончаренко, называют позором Одессы.
Александр Ройтбурд
Полагаю, многие из одесситов знают, о ком я говорю. За последнее время, граждане Украины следящие за происходящим в стране, тоже успели получить сомнительное удовольствие от демагогических и русофобских выступлений сего персонажа, снискавшего сомнительную славу. Для большинства же - позволю себе небольшой очерк об этой «импозантной фигурке». И вовсе не потому, что Ройтбурд - действительно крупная персона на политическом Олимпе страны. Но - по простой причине его типичности в ряду субъектов, с потрясающей скоростью прошедших путь от «защитников истинно европейских идеалов свободы и демократии» - до подельников и медиа-адвокатов погромщиков и убийц. А ныне - пытающихся хоть как-то от них отмежеваться, понимая неминуемый крах диктатуры и приближающуюся расплату. Итак, Александр Ройтбурд. В некотором роде, художник и активист.
Портрет художника с юности и до наших дней.
Этого человека я знаю лет тридцать. Еще с середины 80-х годов прошлого века. По общим компаниям интеллектуалов да богемы и маленьким кофейням, где собиралась весьма пестрая публика, жаждавшая общения и чаявшая грядущие перемены. Тогда сей начинающий, но уже достаточно известный одесский художник был одним из неформальных лидеров тусовки. Эрудированный, неглупый и наделенный определенной харизмой, он собирал вокруг себя юнцов да девиц, жаждавших срочно получить некие откровения. И... был для них даже гуру специфического пошиба, подчиняя себе незрелые умы авторитарностью, напором, переходящим порой в хамство, да пренебрежением всех норм и морали, и элементарного воспитания. Со старшими и ровесниками, впрочем, умел вести себя совсем по-иному, четко видя, где может получить жесткий отпор. Неплохой и остроумный собеседник, уже тогда он отталкивал своим напускным цинизмом и склонностью к утрированному эпатажу, столь свойственному мальчикам из приличных семей, норовящим выглядеть «матерыми мачо». И то же самое видно было и в его живописи. Натужное, нарочитое пристрастие ко всему уродливому и мерзкому. Желание опоганить все, к чему прикасалась его шаловливая кисть. Вплоть до премерзкой порнографии самого площадного разбора...
Но, в то время это было модно. А посему, мосье Ройтбурд сделал недурную коммерческую карьеру, получив сомнительный титул «самого продаваемого художника Украины». Его работы знали и за кордоном, и даже за океаном, где, судя по всему, он и завел нужные связи и знакомства. И... в середине 90-х - ухитрился даже стать руководителем одесского отделения фонда «Видродження». Фонда Сороса. Полагаю, людям, знающим роль сией «гуманитарно-благотворительной» кормушки для грантоедов, катализатора и детонатора целой череды «цветных революций», дальнейший путь Ройтбурда уже ясен. Но, пока не наступил час «Х», оный успел и выцыганить из заокеанских кормильцев средства на открытие в Одессе некоего «Центра современного искусства», и - потрудиться на ниве того же «прогрессивного арт-бизнеса» в Москве, работая в галерее пресловутого скандального обер-либераста Марата Гельмана.
А после... после, Ройтбурд был и активным сторонником «оранжевой революции». И - одним из самых ярых адептов нынешней, уж четвертый год, уничтожающей Украину, «революции достоинства». Скача между Одессой и Киевом, он всемерно способствовал разгоранию этого пожара, выступая перед оболваненными энтузиастами и продолжая свое дело: растление молодежи. И тогда, прошу заметить, его не смущало то, что одной из основных движущих сил беспорядков и переворота, были ярые украинские националисты и неофашисты. Более того, в своих выступлениях новоявленный «революционер» пытался доказать. что никакого фашизма здесь нет, а националисты - правильные, свои ребята... И он же с гордостью называл себя мерзкой кличкой «жидобандеровец», одновременно и пресмыкаясь перед палачами своего народа, и попирая пепел сожженных и замученных теми евреев. А когда в Одессе неонацистские боевики устроили 2 мая 2014 года «Одесскую Хатынь», зверски убивая и заживо сжигая его земляков, одесситов, - вольный художник с пеной у рта доказывал необходимость этой гекатомбы, и то, что среди погибших были сплошные россияне да приднестровцы. Вопреки и правде, и совести...
И он же - вопил о том, что празднование Дня Победы - это, дескать, и есть фашизм!
Есть ли обратный путь через «окна Овертона»?
Полагаю, сей термин знаком нашим читателям. Последовательность расширения еще недавно неприемлемых обществом норм и понятий, которая в итоге ведет к полному размыванию общественной морали и норм.
Именно этим все эти годы занимался пан Ройтбурд! И вдруг...- он громогласно вопиет о том, что, дескать, партия «Свобода», с деятелями коей у него случился конфликт на почве все того же еврейского вопроса, - это фашистская и неонацистская организация. И надобно ее запрещать, а руководителей - судить. Правда, тут же подчеркнул свою приверженность все тем же «идеалам майдана» и верность «революционному курсу». Дескать, это только они такие плохие, а остальные - цацы и ляли.
Заметим, что как раз неофашистская «Свобода» сегодня отнюдь не на пике силы и популярности. Зато всяческие «правосеки» да прочие «добровольные батальоны», занятые карательными операциями и мародерством на Донбассе, исповедуют не менее пещерный национализм и антисемитизм. Но их лучше не трогать, не так ли?!
Но все-таки, почему же мосье Ройтбурд решил поднять голос против того, что будто бы не замечал все эти годы? - Ответ прост и ясен. Он, как и многие его соратники из числа либеральствующих приспособленцев и «жидобандеровцев» (уж простите меня за это поганое словечко, они сами ведь так себя именуют!), явно рассчитывал на вкусные посты и серьезное влияние при власти. Этакий комплекс то ли Геббельса, то ли Штрайхера или Розенберга. А им - не отвели даже должностей юденратов, надсмотрщиков над своими обреченными соплеменниками в гетто. Использовали для пропаганды - и выбросили, не дав не только вожделенных чинов в «министерстве пропаганды», но и наплевав в душу молчаливой поддержкой погромщиков, которым что русский, что еврей - все едино, недруги и объекты для оскорблений и мародерства.
И... у нашего борца за европейский выбор вдруг, открылись глаза. Правда, весьма узенько, как у котенка в первую неделю жизни, ибо видит он только то, что уж совсем не может не увидеть. И вопит тоненьким голоском: - А меня-то за что! Я ж ваш! Фашистюги!
Только, «Поздно, Рита, пить «Боржоми», когда печень отвалилась», как говорят у нас в Одессе. И в открытые при его активной помощи «окна Овертона» назад уже не выскочишь. И не вернешь ни убитых да искалеченных, ни доброе имя и репутацию. За все придется платить. И подстрекатель отвечает за содеянное наравне с громилами. Особенно, если он человек неглупый и образованный, четко понимавший, что и с кем вместе затевал. Пан Ройтбурд поминал в своем прочувствованном спиче Нюрнбергский процесс, грозя им неонацистам из «Свободы». Так ему ли не знать, что повешены по его приговору были не только повинные в прямых военных преступлениях, но и идеологи режима. Те, кто оболванивали и придумывали оправдания для нелюдей и преступников. И казнены были тогда вместе с Кальтенбруннером да Кейтелем и Розенберг с Штрайхером. Подстрекатели.