Самое трудное - это когда приходят благодарить, - журналистка и волонтер Леся Литвинова
Александра Коваль (она же Леся Литвинова) - украинская тележурналистка. Этот пост она написала на своей странице в Фейсбук. В нем есть все, что мы переживаем: боль и радость, наше вчера и сегодня. Он дает нам веру и надежду на завтра.
Мне восемнадцать. Я счастлива. У меня впереди светлая и понятная жизнь. Я точно знаю, что поступлю в Карпенко-Карого и буду режиссером. Немного сомневаюсь - театральными или кино, но точно буду. Я, конечно, еще не знаю, что это будет телевидение. Что через 15 лет я окончательно пойму, что в этой профессии делать нечего. Сниму бесчисленное количество сюжетов, роликов, документальных фильмов. Получу пару премий на фестивалях. Запущу несколько крупных проектов. Проведу пару предвыборных кампаний с громкими именами. Уйду из "телека" с ощущением тошноты от происходящего. Сниму потрясающей красоты кино и не успею его нигде показать - начнется Майдан, а за ним война.
Мне восемнадцать. Я счастлива. В моей жизни - самый лучший мужчина на свете. Я люблю его так самоотреченно, как это возможно только в восемнадцать. Через год врач в институте эндокринологии скажет, что если я срочно не рожу ребенка - шансов у меня больше не будет. Я побоюсь выкручивать ему руки и просто уйду, не объясняя причин. Через всю жизнь я буду нести тоску по нему. Его тень будет преследовать меня через все отношения, которые будут после.
Через десять лет мы сможем стать друзьями, и я узнаю, что когда я звонила попрощаться, у него в кармане лежало для меня обручальное кольцо. Наши дети подружатся, а мы так и не научимся даже взять друг друга за руку. Во время Майдана он назовет меня фашисткой. Во время начала войны на Востоке скажет, что готов с оружием прийти в мой дом. Он станет самой большой моей потерей за эту войну. Вместе с памятью об этой любви из моей жизни исчезнет какая-то важная основа, которую я так и не смогу сформулировать. И многие месяцы мне будет казаться, что за юностью сразу наступила старость.
Мне восемнадцать. Еще жива бабушка. У меня на нее не так много времени. Меня забавляет "мирного неба над головой" на каждый праздник. Рассказы о войне, как и сказки, воспринимаются как часть фольклора. Было. Там, давно, не с нами. Через двадцать лет я буду на каждый праздник желать мира. Только мира и ничего больше. И мне не у кого будет спросить: как они справились с этими пятью годами и не сошли с ума от отчаянья. Но до этого всего - еще целых двадцать лет. А сейчас мне восемнадцать. Я счастлива. И нет большей проблемы в моей жизни, чем сбившийся каблук.
Леся Литвинова P.S. Сегодня Леся Литвинова работает волонтером. Волонтерский Центр "Фроловская 9/11" создан для помощи людям с Востока Украины, которые вынуждены были покинуть свои дома в результате проведения антитеррористической операции на Востоке Украины, а также тем, кто вынужден был уехать из Крыма в результате его аннексии. Волонтеры центра при помощи небезразличных жителей Киева и других областей Украины, Германии, Англии, Дании, Америки, Израиля и других стран обеспечивают людей, которые лишились своего дома, самым необходимым.
Вот что говорит Леся Литвинова о своей работе: " Знаете, что самое трудное в нашей работе? Это не бессонные ночи, не равнодушие государства и не отчаянье от непосильных задач. Самое трудное - это когда приходят благодарить. Когда женщина, получившая возможность сохранить зрение, плачет и просит дать хоть телефон того, кто передал деньги на операцию. А ты набираешь номер, передаешь трубку и знаешь, что с той стороны сейчас тоже плачут. И глупо молчишь. Или глупо твердишь банальности про " Все будет хорошо". И не находишь слов, чтоб объяснить, что человечность - это нормально...".