Героини из Мариуполя, спасшие достояние Республики Крым
Прокуратура виртуальной Автономной республики Крым в Херсоне завела отнюдь не виртуальное уголовное дело в отношении двух сотрудниц Мариупольского краеведческого музея «по подозрению в хищении и растрате» 52 картин, переданных в Республику Крым 20 марта 2014 года.
Шедевры русских художников и иконописцев из Симферополя действительно должны были демонстрироваться в Мариупольском краеведческом музее с 18 февраля по 31 мая 2014 года.
Однако, в связи с известными событиями, произошедшими на Украине после 22 февраля 2014 года, министерство культуры Крыма обратилось с просьбой к коллегам из Мариуполя досрочно закончить выставку и вернуть картины, принадлежащие Крымскому художественному музею, что и было сделано.
Казалось бы, в чем проблема? 52 картины вернулись туда, откуда приехали, а досрочное прекращение экспозиции - форс-мажорные обстоятельства, а не состав преступления.
Но в «прокуратуре АРК» считают иначе и готовят показательное уголовное дело, не имеющее под собой никаких на то юридических оснований. Иначе говоря, это самые обычные политические репрессии. В послемайданной Украине нет закона - есть поворотное дышло и «революционная целесообразность».
Главное, с чем вступает в противоречие «прокуратура АРК» - хунтовский закон «об оккупации Крыма», принятый в мае 2014 года после назначения Порошенко в президенты Украины.
До этого статус Крыма, согласно законам Украины, не отличался от такового в допутчевые времена. Вся разница заключалась в том, что в республике прошел долгожданный референдум, и он на законных основаниях вошел в состав Российской Федерации, а Украине оставалось только упиваться фантомными болями.
Теперь же фальшивая «прокуратура АРК» собирается устроить юридический казус, допуская обратное действие закона, нарушающего один из главных краеугольных камней юриспруденции. Но у хунтят все очень просто: нам надо, значит, закон будет действовать в обратном направлении!
Собственно, все три с половиной послепутчевых года в эту дыру обратного действия закона заталкивается все, что очень не нравится воробандеровцам. Например, таким образом ведется война с историей.
Что касается объявленного Украиной розыска картин по линии Интерпола, то в данном случае «прокуратура АРК» ставит уважаемую международную полицейскую организацию в крайне неудобное положение, раз уж за дело взялись дегенераты.
Дело в том, что обычная практика работы Интерпола - перенаправление запроса в местные органы правопорядка. Ну, то есть, в штаб-квартире организации в Лионе на запрос от какой-то бутафорской украинской конторы покрутят пальцем у виска и передадут обращение в российские МВД, Генпрокуратуру и Следственный комитет с предложением разыскать 52 картины, якобы принадлежащих Украине. И получат ответ: все картины на месте, вот фотографии и справка, украинского у нас ничего нет - физкульт-привет «прокуратуре АРК». Если не верите - приезжайте хоть с батальоном экспертов и лично убедитесь.
Представить, что следователи из Лиона лично приедут разыскивать картины в Крым - это очень мощно. По идее, это должно быть одним из ночных кошмаров Порошенко. Ведь для розыска интерполицейским придется открывать визу в российском посольстве и лететь в Симферополь, признавая тем самым Крым российской территорией. Все просто, как граненый стакан!
Страшно представить, что могло бы произойти с картинами русских художников из Крымского музея, останься они в Мариуполе. Уж если «народные слуги» из Зрады не стесняются указывать в электронных декларациях о находящихся в их частных коллекциях предметах искусства, похищенных из национальных музеев, запасников и закрытых фондов - это уже само по себе диагноз. Не забудем и про обнесенные Яценюком художественные галереи Украины, ряд ценных экспонатов из которых были тайком переправлены в США.
Во всяком случае, создать еще один аналог «золота скифов» у «порохоботов» не выйдет. Не зря они возмущаются, что картины из Крымского художественного музея выставляются в Третьяковке и Эрмитаже, не покидая Россию. Да, выставлять картины и предметы из крымского художественного фонда за рубежом опасно, пока существует проблема международного признания Крыма. Но, ничего, целее будут. А если кому-то очень хочется их увидеть, то пусть приезжают в Симферополь и сколько угодно соприкасаются с прекрасным - в художественном музее есть на что посмотреть.
Итак, 52 картины в безопасности, а вот люди, их спасшие, - нет. Во всяком случае, две сотрудницы из Мариупольского краеведческого музея.
Дотянуться третьего до человека, доставившего картины домой в целости и сохранности, у «прокуратуры АРК» и прочей украинской «фемиды» ручонки коротки: по их же сведениям, этот человек с марта 2014 года остается в Крыму.
Однако, зная, как фашистская власть любит карать невиновных, сотрудниц мариупольского музея могут запросто провернуть через жернова гестаповского «правосудия». Достаточно вспомнить, как хунтовская «справедливость» обошлась с выжившими «куликовцами», журналистом Василием Муравицким и другими людьми.
В наше время часто рассуждают о том, что героев почти не осталось, или они все где-то далеко: в Сирии, в МЧС, среди борцов с терроризмом.
Правда, в Крымскую весну, особенно после 26 февраля 2014 года, появилось много записных героев, 22 года возвращавших полуостров в состав России прямо из своих чиновных кресел, куда их посадили Кучма, Ющ или Овощ.
То, что картины вернулись в Крым, в минкультуры республики называют чудом. Но этому чуду все мы обязаны двум скромным музейным работницам из Мариуполя, спасшим достояние республики, - они самые настоящие героини Русской весны.
Это тот самый героизм, который происходит без красивых поз и пафосных речей. Люди просто сделали то, что должны были сделать, в условиях, когда все, казалось, диктовало поступить иначе.
Ведь у музейных работниц была прекрасная возможность проявить лояльность к майданным путчистам, отказаться возвращать шедевры в Крым, да еще как следует погреться в лучах майданного пиара с попутной монетизацией «заслуг».
Но вместо этого они пошли на риск и вернули драгоценные картины и иконы в российский Крым, наверняка понимая возможные последствия и не ожидая ответной благодарности.
Нельзя отдавать этих замечательных женщин на беззаконные суд и расправу. То, что они три с половиной года оставались под дамокловым мечом украинского «правосудия» - большая ошибка, которую давно следовало исправить.
Защитить и спасти их сегодня - дело чести для России!