Униаты в Минске: Куда тянутся щупальца спрута?
Департамент информации Украинской Греко-католической Церкви распространил пафосное сообщение о том, что 1 октября, «впервые за столетнюю историю», глава украинских униатов Святослав (Шевчук) «отслужил Архиерейскую Божественную Литургию в столице Беларуси» (здесь и далее - перевод с украинского). Визит в Минск главы структуры, сделавшей так много для подстрекательства к государственному перевороту на Украине и кровавой бойне в Донбассе, должен как минимум вызвать озабоченность.
«Наверное, в последний раз митрополит Киевский, глава нашей церкви, мог молиться со своими людьми на этой земле сотни лет назад, еще до ликвидации УГКЦ в Российской империи....
Даже мой великий предшественник, праведный митрополит Андрей Шептицкий, не имел такой возможности... Я уже не вспоминаю про годы коммунистического преследования, где про нашу церковь нельзя было даже вспоминать. А сегодня это происходит...», - сказал униатский «патриярх».
С «отцом», как его именуют клевреты, Святославом в Минске совместно молились служители из «парафии Святого Йосифа». В частности, Сергий Гаек, «апостольський визитатор для греко-католиков Белоруси», Василь Говер, «апостольський делегат для греко-католиков в Казахстане и Средней Азии», а также «священники» Белорусской ГКЦ.
Далее Шевчук сказал: «Мне особенно... трепетно стоять на этой минской земле, откуда происходит митрополит Михайло Рагоза, митрополит «Берестейского единения»... А потом он, как глава Киевской Церкви, возобновил единство Киевской митрополии с Римским Апостольским престолом...».
«Сегодня, поверьте мне, думаю, что этим сильным словом к вам, которое я стремлюсь вам привезти из Украины, есть то, что ваша мать - Киевская Церковь - не забывает своих детей»,? так обратился «блаженнейший Святослав» к присутствующим.
Он также поведал, что на днях в Минск приехали главы «католических епископских конференций» Европы. Они три дня встречаются с руководителями державы, представителями духовенства. Самая главная тема, о которой они говорили, - молодежь.
«Нашей наибольшей задачей, - подчеркнул Святослав, - есть научить наших детей, нашу молодежь молиться».
Шевчук также отметил, что приехал в Минск еще и потому что хочет совместно отпраздновать 380-ю годовщину смерти «великого подвижника киевской унийной церквы» Йосифа Велямина Рутского.
Глава украинских униатов особо упомянул, что «православный митрополит Павел пригласил нас всех, католических епископов, в свой храм и свой дом. Об этом молился Йосиф Велямин Рутський, которому принадлежала идея единого патриархата Унийной Церквы...».
На какие раздумья наводят и сам факт визита Шевчука в Минск, и приведенные цитаты?
Если говорить вкратце - это свидетельство нарастающей экспансии унии и Запада по всем территориям, исторически считающихся землями народов, которые исповедуют каноническое Православие. А значит, это свидетельство того, что развернута широкомасштабная война против Православия по всему пространству славянского единства: русско-украинско-белорусского.
(Впрочем, как видим, только этим триединством экспансия не ограничивается: Шевчук упомянул об «апостольском делегате» для Казахстана и Средней Азии. Естественно, речь идет, скорее всего, о пропаганде среди русскоязычного сегмента - ведь не среди же мусульман собирается миссионерствовать «делегат»).
Что касается упомянутых Шевчуком униатских деятелей прошлого, то они действительно сыграли свою значительную роль. Но только не в служении Богу, а в предательстве Святой, Соборной и Апостольской Церкви Христовой и в помощи Ватикану «огнем и мечом» установить свое господство.
Например, «митрополит «Берестейского единения» Михаил Васильевич Рогоза (ум. 1599) - тот самый православный митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси, который в 1596 году совершил предательство своей веры и подписал Брестскую унию.
Он был выходцем из мелкой белорусской шляхты. Ходили слухи, что учился, возможно, в иезуитской коллегии в Вильно. В 1579 году был рукоположен в архимандриты Минского Вознесенского монастыря. Король Сигизмунд III дал ему грамоту на киевскую митрополию, и он был посвящен в митрополиты в Вильне Вселенским Патриархом Иеремией II, который, однако, при посвящении оговорился, что слагает с себя ответственность за его выбор.
Интересная деталь. Даже подписав унию и артикулы, которые должны были быть представлены Папе, Рогоза продолжал скрывать свой отход от Православной Церкви. Только на Брестском соборе 1596 года он уже открыто выступил сторонником унии. Православное священноначалие, духовенство и представители восточных Патриархов объявили его лишенным митрополичьего сана и просили короля о назначении нового митрополита, но король предписал всем православным подчиняться Рогозе как законному главе «Русской униатской церкви».
(Кстати говоря, тут же хочу слегка поправить «патриярха» Шевчука, который - невольно, конечно, ничуть не лукаво! - сетовал о запрете много лет назад «УГКЦ». Не было никакой Украинской ГКЦ в то время!!! Была «Русская униатская церковь». Об Украине тогда и речи не было в ее наименовании).
Что касается Иосифа Рутского (в миру - Иван Феликсовича Вельяминова; ум. 1637) - это был третий греко-католический «митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси». Один из самых заметных пропагандистов унии и ее идеолог. Выходец из московского боярского рода, он был крещен в Православии. Но в юношестве предал веру и перешел в протестантский кальвинизм, увлекшись его идеями (видимо, под влиянием матери, которая была кальвинистской, в отличие от православного отца). А затем, получив образование в Праге... переметнулся в католицизм.
Да уж, прекрасный пример верности идеалам - для подражания молодежи и восхищения - выбрал глава украинских униатов.
Ну а о «праведности» воспевателя «Его экселенции Гитлера» (так обращался к фюреру униатский лидер во время Второй мировой войны) и пособника немецкого фашизма - «великого предшественника» Андрея Шептицкого - уже написано столько, что просто диву даешься, как не стесняется упоминать о нем его преемник.
В речи Шевчука красной нитью проходила тема воспитания молодежи. Это правда - униаты очень большую роль отводят воспитанию подрастающего поколения на своих идеях. Во времена майдана именно они - вместе с «филаретовцами» - подстрекали молодежь к беззаконию, к насильственным акциям и эксцессам. После февраля 2014 года - призывали к дальнейшей экспансии на Восток. Рискну предположить, что их агитация в Минске и Беларуси, вполне возможно, будет направлена на создание революционной ситуации, подобной той, что складывалась на Украине накануне обоих майданов.
Шевчук упомянул о том, что православный белорусский митрополит Павел пригласил и униатскую делегацию, и представителей других конфессий к себе в храм и к себе домой. Причины, по которым это было сделано, нужно изучать, и скороспелых выводов выносить не стоит. Хотя определенные мысли по поводу нарастающего экуменического давления могут возникать.
Однако совершенно очевидно, что щупальца спрута, финансируемого западными ненавистниками Православия и всего русского, продолжают расползаться по все большему пространству. Этот спрут уже не ограничивается только Украиной. Его аппетиты уже распространяются и на другие территории Православия. Слуги антихриста пытаются организовать глобальное наступление на каноническую Церковь.