Рейтинговая организация ESRB не считает контейнеры азартным развлечением
Контейнеры со случайными предметами в последнее время стали настоящим генератором драмы. Объявились всякие активисты, которые захотели дать бой этой заразе. Например, агрегатор рецензий OpenCritic собирается рассказывать пользователям о навязчивости бизнес-моделей, а некоторые другие геймеры (среди них видеоблогер Total Biscuit) попросили помощи у ESRB - американской организации, которая выставляет возрастные рейтинги.
Как считают противники лутбоксов, такие элементы видеоигр стоит приравнять к азартным развлечениям и предупреждать о них прямо на коробке. А то мало ли, вдруг к виртуальной рулетке пристрастятся несовершеннолетние! Журналисты Kotaku запросили у ESRB соответствующий комментарий.
Выяснилось, что ESRB не расценивает ящики с «рандомом» как что-то азартное. Мол, игроки всегда получают из контейнера некий кусочек контента - и не важно, «легендарка» это или бесконечный мусор с серым индикатором редкости. По мнению ESRB, концепция похожа на коллекционные карточные игры: вы открываете «бустер-пак» и не знаете, что там попадется - уникальная карта с какой-нибудь голограммой или нечто обыденное. Но вы в любом случае уйдете с некоторым плюсом, а в настоящих азартных играх можно остаться без последних штанов.
Важный нюанс: если бы ESRB согласилась ставить отметку об азартных развлечениях, то по критериям организации игры с такой отметкой автоматически получали бы рейтинг «Только для взрослых» - «Adult Only». Этот ценз жестче, чем «Mature» («Для лиц от 17 лет»), которым обычно щеголяют игры с расчлененкой и сиськами. Большинство торговых сетей отказывается продавать продукты с рейтингом «Adult Only». Следовательно, если бы какая-нибудь Star Wars: Battlefront II получила метку «AO», то это нанесло бы ощутимый удар по тиражам. Можете озвучивать теории заговора!
Отметим, что в Китае уже бьются с лутбоксами на государственном уровне. От разработчиков требуют раскрывать шансы выпадения вещей. Однако те не лыком шиты и уже придумали обманный маневр: Blizzard, например, теперь продает китайским геймерам не контейнеры, а внутриигровое золото, а контейнеры идут «всего лишь» как подарочный бонус.