Аромат времени, или Выгребная драма (фельетон)
В губернском городе О. очень любили театр. Но еще больше там любили друзей и родственников. Поэтому, когда режиссер Шурик решил во что бы то ни стало поставить пьесу "Местечковая, 13" своего друга, драматурга Мусика, его не остановили отказы, полученные в нескольких театрах города О. Отказы формулировались так: "Это самодеятельность", "Ваш Мусик далеко не Шекспир", "Пьесу невозможно даже дочитать до конца, нас тошнит!".
"Шурик из любого дерьма конфету сделает", - решили в местной академической драме и дали добро.
Завлит Юрик страдальчески замычал, но перехватил строгий взгляд директора Илоны и снял с себя всяческую ответственность.
"Может, и вправду получится конфета, - подумал Юрик с тоской. - Конфеты хорошо продаются, а театру нужны аншлаги, к чему тут высокий вкус, изящные манеры? Ведь публика дура! А здесь, говорит режиссер, аромат времени чувствуется".
И закипела, знаете ли, работа... Прямо в фойе театра, дабы зрители ощутили "аромат далекого времени", обустроили бутафорское отхожее место. На сдаче спектакля в этот центр декорационной композиции стремились все персонажи по очереди, занося туда ведра, стыдливо прикрытые газетками. Иногда ведра передавали друг другу по цепочке, словно собирались тушить занявшийся в выгребной яме пожар. Процесс оживлялся милыми репликами: "Что ты ел? Переходи на овощи!".
Глава некстати восстановленного худсовета, крупный артист Олег, в этом месте побледнел и ретировался в другое отхожее место, только оборудованное по более современным технологиям. Там в кабинках даже крючки для сумок прибиты по многочисленным просьбам журналистов губернского города О. Больше в зал крупный артист не возвращался.
На заседании худсовета, однако, Олег узнал, что более стойкие члены худсовета, режиссеры Геннадий и Анатолий, тоже категорически против того, чтобы ностальгическая трагикомедия "Местечковая, 13" была показана публике. Масла в огонь подлили первые анонсы, сделанные по горячим следам сдачи спектакля, являвшейся также пресс-показом. В этих анонсах доброжелательно цитировались такие реплики: "хозерская дура", "от тебя, грузиняка, наши женщины рожать не будут", "а я сам хачик", "ах, ты, мамалыжница толстопопая" и так далее, и тому подобное. Сплошная ксенофобия и конфуз.
Отбросив творческие сомнения, академическая драма отменила премьеру "Местечковой, 13" как "несоответствующую моральным ценностям театра". Тут-то и началась настоящая драма с комедией.
Так не сделавший конфету из дерьма режиссер Шурик написал про странные и безграмотные письма худсовету в целом, лично директору Илоне, а особенно - крупному артисту Олегу.
"Вы большой человек, но и я не пальцем деланный!" - так обратился к главе худсовета служитель Мельпомены.
"Я чуть не задохнулся из-за вашей выгребной драмы", - парировал большой человек и крупный артист.
"А в моем дворе только так и разговаривали, это правда жизни!" - защищал свою пьесу драматург Мусик, но на него уже никто не обращал внимания в этом бедламе.
Говорят, теперь режиссер Шурик переносит свой спектакль с академической сцены на клубную. Дурам вход бесплатный.
Автор - И.