Почему режиссеру навязали Алферову на роль Констанции и чьим голосом она говорила: малоизвестные факты о "Трех мушкетерах" (фото)
Роль Констанции Бонасье - наверное самая звездная в карьере Ирины Алферовой. Огромное количество зрителей другой Констанции уже просто не представляют. Но, по замыслу режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича, она должна была быть, все же, немножечко другой. Он видел Констанцию более изыскано-хитрой, лукавой, ускользающей.
Мы не знаюем, сколько актрис пробовалось на эту роль. В альбоме фотопроб к фильму есть, к примеру, вот такая Констанция.
Это фотопроба Натальи Сайко
Но то что хотел от госпожи Бонасье режиссер, он увидел в Евгении Симоновой. Вот ее фотопроба.
Именно в ней он увидел необходимую ему "французскую легкость"
Вот еще один снимок рабочих материалов - Констанция-Симонова и Бекингем-Костолевский (да, роль английского министра, влюбленного во французскую королеву режиссер отдал изначально именно Костолевскому).
Но у телевизионного руководства на Констанцию были другие планы. Дело в том, что в это время по телевидению с успехом прошел многосерийный фильм "Хождение по мукам", где сестер Булавиных сыграли Ирина Алферова и Светлана Пенкина. Вот именно их и хотели руководство ЦТ видеть в двух главных ролях нового фильма. Пенкину в роли Миледи Винтер. Вот ее фотопроба
А Алферову в роли Констанции
Для режиссера это был шок. И если на роль Миледи он все же смог протолкнуть Маргариту Терехову (хотя изначально в этой роли он вообще видел Елену Соловей, то на кандидатуре Алферовой телевизионное начальство стояло стойко.
Вот только контакта у режиссера с актрисой на съемочной площадке так и не вышло. Вот как он это вспоминал: "Перед Ирой Алферовой - госпожой Бонасье я испытываю вину, потому что не вложил в нее столько режиссерской любви и заботы, как, например, в Алису Фрейндлих или Лену Цыплакову. Дело в том, что Ира была мне навязана. И это меня очень раздражало... У нас были нормальные отношения, и она осталась довольна своей ролью. Но ей было трудно на съемках. Были проблемы с музыкальностью. Ей было тяжело танцевать и петь одновременно. Она немного сутулая. А еще Ира Алферова - глубоко славянский тип. И французская легкость просто ей несвойственна. Я же не изменил своего замысла по прочтению этого образа и натаскивал Иру на то, что с легкостью могла бы сделать Симонова..."
Кроме того, режиссера не устраивал и голос Алферовой. Он считал, что он слишком низок и грубоват для Констанции. В итоге в фильме мы видим Алферову, а слышим другую красавицу нашего кино - Анастасию Вертинскую, чей "высокий, звенящий тембр", по мнению Хилькевича подходил к госпоже Бонасье гораздо лучше. А вокальные партии исполнила Елена Дриацкая.