Новости и события » Общество » Рокировка сил боевиков не является настоящим отводом, а носит характер передислокации – эксперты

Рокировка сил боевиков не является настоящим отводом, а носит характер передислокации – эксперты

Рокировка сил боевиков не является настоящим отводом, а носит характер передислокации – эксперты

Технику в зоне боевых действий синхронно отводят обе стороны. Однако под этой ширмой боевики на самом деле могут проводить передислокацию, считают эксперты.

Отвод техники начался сначала в Луганской области. 20 октября, на территории Донецкой области начался второй этап отвода вооружения калибром до 100 мм. Этот процесс предусматривает создание так называемой зоны безопасности, что прописано в Минских соглашениях. От линии разграничения убирают вооружение - танки, артиллерийские системы и минометы калибром до 120 мм, сообщают в пресс-центре АТО.

Все нынешние действия предварительно согласовывались с представителем мониторинговой миссии ОБСЕ еще 18-19 октября, рассказывает пресс-секретарь Генштаба ВСУ Владислав Селезнев. Тогда шла документальная работа: обсуждались площадки для отвода техники - как нашей, так и боевиков. Сегодня же вооружение отводится физически: крутятся гусеницы танков. Начинают с дебальцевского направления. Наша техника отводится вглубь наших территорий, техника противника - вглубь подконтрольных им регионов. Военные же остаются на своих местах.

До 17 октября аналогичный отвод происходил на территории Луганской области. Там он завершен в полном объеме: вся техника, вооружение, калибр менее 100 мм отведены от линии разграничения сторон. "Да, ощутимая часть вооружения боевиками отведена. С другой стороны, часть таких отводов на самом деле является перегруппировками. То есть, они с одного участка перебрасывают на другой", - считает нардеп и координатор группы Информационное сопротивление Дмитрий Тымчук.

Такого же мнения придерживаются и волонтеры международной группы InformNapalm. В организации сообщают, что рокировка сил боевиков не является настоящим отводом, а носит характер передислокации. Процесс должен продолжаться еще несколько дней. А после этого украинская сторона сделает заявление по установленной форме - отчитается, что от линии разграничения сторон технику отвели в полном объеме.

После такого заявления, в течение нескольких дней, мониторинговая миссия ОБСЕ проверяет наличие танков на заявленных площадках, объясняет Владислав Селезнев. В частности, специалисты сверят заводские и серийные номера техники с заявленными номерами.

Когда эта проверка будет завершена, мы приступим к следующей фазе: отводу от линии соприкосновения сторон артиллерийских систем Д48, Д4. Этот процесс должен длиться четыре дня. "Потом снова делается соответствующее заявление об удачно выполненной работе, с техникой работают представители мониторинговой миссии ОБСЕ. Весь процесс завершается отводом от линии разграничения минометов", - поясняет Селезнев.

По его словам, все должно закончиться до 12 ноября. Таковы расчеты, утвержденные в рамках работы Трехсторонней рабочей группы в Минске.

Аналогичные действия синхронно происходят и со стороны противника. Они выполняют отвод своего вооружения по такой же схеме. Гарантом того, что весь этот процесс выполняется беспрекословно, является Российская Федерация. Ведь именно она подписывала документы: как в рамках Трехсторонней рабочей группы в Минске, так и по результатам рабочей встречи Нормандской четверки в Париже.

"Логично, что если у нас на конкретном участке фронта, на линии соприкосновения сторон нет танков, то, соответственно, их и не должно быть и с той стороны. В противном случае, мы оказываемся заведомо в слабом положении", - говорит Селезнев.

Бояться не стоит, заверяет он. Даже если установившийся сейчас режим тишины вдруг нарушат, Украина сможет вернуть технику на исходные позиции в кратчайшие строки: "Президент Украины, верховный главнокомандующий, говорит о том, что техника вернется моментально. Если мы отводим вооружение на 15 км, то, при движении со средней скоростью 60 км. в час, это, по факту, 15 минут движения".

Тымчук, в свою очередь, говорит - более показательным здесь является не сам факт отвода техники, а отсутствие четкого плана дальнейших действий у боевиков: "Я не считаю, что отвод техники и вооружения является великим показателем того, что война закончилась, и - вперед, строить мирный Донбасс. Большой показатель - отсутствие у террористов на ближайшую перспективу планов широкомасштабных наступательных операций". Значительное число российских подразделений, по словам Тымчука, сейчас выводится на территорию России. Именно они являются ядром при наступательных операциях.

Вместо выведенных войск на территорию оккупированного Донбасса заводят новых людей, говорит Тымчук. Но, во-первых, новый состав заходит в меньшем количестве, а, во-вторых, личный состав еще совсем не обстрелянный.

"То, что на протяжении месяца мы наблюдаем, это было еще до встречи в Париже - впервые за полтора года боевики начали становиться в глухую оборону. По нашему мнению, они реально не готовятся к наступлению в ближайшей перспективе", - разъясняет Тымчук.

По материалам журнала "Новое время"


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх