Джон Фридман рассказал о провальных устройствах Microsoft
На протяжении истории своего существования компания Microsoft выпускала большое количество интересных, оригинальных, инновационных, но далеко не всегда успешных устройств. На конференции Build 2018 Джон Фридман, главный дизайнер Office 365, рассказал подробнее о неудачных продуктах компании, вроде часов SPOT из 2004 года, ультра-мобильных ПК, смартфоне KIN, а также о так и не представленном планшете Courier.
Последнее время что-то часто сотрудники Microsoft рассказывают откровенно о своих провалах и неудачах. Недавно мы рассказывали об откровениях бывшего руководителя Windows Терри Майерсона, который попробовал объяснить провал Windows Phone. Теперь пришла очередь откровенничать Джону Фридману, главному дизайнеру Office 365, о провальных проектах компании Microsoft. Прямо-таки показательное посыпание головы пеплом. Но давайте подробнее расскажем о том, что поведал Джон Фридман.
Часы SPOT (Smart Personal Objects Technology)
Рассказывая о часах SPOT (Smart Personal Objects Technology), Джон Фридман отметил, что в 2004 году компания была впереди времени и прогресса. Софтверный гигант представил "умные" часы SPOT, работающие на специальной FM-частоте, которая использовалась для рассылки новостей и различной информации на экран владельца часов.
"Мы опережали время. Bluetooth в телефонах не было даже близко, а сами смартфоны не пользовались большой популярностью. С часами SPOT мы обрели большой опыт и узнали много интересного. Наверное, мы сдались слишком рано. Это был дополнительный проект, и он нравился Биллу Гейтсу. Он даже называл его «компьютером на запястье пользователя». В конечном итоге проект прожил три года и умер в 2008", - рассказал Джон Фридман.
Ультрамобильный ПК задолго до iPad
Далее Фридман рассказал о том, как Microsoft разрабатывала идею сенсорных компьютеров задолго до появления iPhone и iPad. 12 лет назад Microsoft готовила маленькие планшеты, которые должны были получить сенсорный экран размером 7-10 дюймов, тонкий корпус, возможность мгновенно просыпаться, оставаться подключенным к сотовой сети, иметь емкостный сенсорный экран и ценник в $400. Надо было 300 человек и два года на разработку, но вместо этого Фридман получил 20 человек и шесть месяцев до запуска Windows Vista. Microsoft хотела поместить новую Windows без должных оптимизаций для сенсорного ввода в столь маленький экран и в конечном итоге это превратилось в устройство-франкенштейн с резистивным экраном, толстым корпусом, батарейкой с двумя часами работы от заряда и конским ценником в $1 200.
"Я создал для этого компьютера воистину дерьмовое ПО, которое работало поверх Windows Vista", - подытожил он свой рассказ.
Социальный смартфон KIN
После этого Фридман ушел в команду внутри подразделения Xbox, которая занималась разработкой «социального смартфона». Вот как Джон Фридман рассказывает о самом начале разработок:
"Мы работали над социальным телефоном под названием KIN. Он был на рынке целых шесть впечатляющих месяцев. Моя мама купила себе один такой и мне, на самом деле, очень жаль. Я думаю, мы продали примерно 8 000 таковых".
KIN долго не прожил, потому что компания Microsoft находилась в процессе перехода к стратегии развития Windows Phone. Новая ОС должна была стать приоритетом Microsoft, поэтому KIN появился попросту в неподходящее для него время.
Это устройство было в каком-то смысле очень крутым. Оно было началом облачных вычислений. В KIN есть много интересных функций, но в то время на горизонте появлялась Windows Phone и у Microsoft не было отчетливой стратегии относительно обеих. В конечном итоге в компании решили отдать предпочтение лишь одной платформе.
Планшет Courier
Далее Microsoft перешла к созданию планшета с двумя экранами, которые могут сгибаться относительно друг друга. Устройство получило кодовое название Courier. Этот диковинный аппарат должен был проложить мостик между аналоговым и цифровым миром. Концептуальные видео и изображения, которые бороздили просторы Интернета, привлекли много внимания. Даже несмотря на тот факт, что Courier так и не появился на рынке и никогда не демонстрировался публике, аудитория очень заинтересовалась планшетом.
В компании и далее продолжали работать над цифровыми стилусами и рукописным вводом, и все еще разрабатывали эту идею соединения двух миров. Причина, по которой Courier отменили, заключается в том, что это был лишь еще один «боковой» проект. Еще один продукт, с которым в компании поигрались, но так и не смогли придумать для него отчетливую стратегию развития.
Стив Баллмер, тогдашний руководитель Microsoft, отменил разработку Courier, посетив офисы команд, ответственных за создание планшета, и попытался объяснить причину своего решения. В конечном итоге прекращение развития проекта Courier повлекло за собой изменения внутри Microsoft, и компания потеряла много талантливых сотрудников.
"Courier и KIN отменили одновременно на одной неделе. Это был по-настоящему удручающий момент моей карьеры", - грустит Джон Фридман.
К чему все эти откровения Джона Фридмана?
Несмотря на большое количество провальных продуктов, Джон Фридман далее работает в Microsoft и сейчас руководит дизайном в Office 365. Столь откровенный диалог и рассказ об отмене прошлых продуктов смотрится крайне подозрительно, учитывая большое количество слухов относительно возрождении идеи Courier в сгибаемом устройстве под кодовым названием Andromeda. Сейчас не совсем понятно, появится ли мифическое устройство-единорог на публике или же оно останется лишь на бумаге бесконечного количества патентов Microsoft и неиссякаемого потока слухов от источников, «приближенных к планам компании». Речь Фридмана дала понять, что Microsoft понимает свои ошибки прошлого и пытается извлечь из них урок, чтобы не повторять в дальнейшем.