Dead Effect 2 – мертвый космос
Первая часть Dead Effect вызвала легкий фурор. Сами посудите – шутер с невероятной графикой, недвусмысленно апеллирующий к известному консольному космическому хоррору, да еще и условно-бесплатный! Поистине редкое сочетание. Конечно же, к игре не могли не прикрутить сиквел; первая часть Dead Effect была хитом, значит, и вторая тоже будет. Но будет ли? И хватит ли запала Dead Effect 2, чтобы заявить о себе – самом, наверное, перегретом – рынке зомби-игр? Вопросы.
Вопреки распространенному (и верному) представлению о том, что в фритуплей-играх нет четкого повествования, в Dead Effect 2 есть сюжет и вполне себе стандартная шутерная структура. Герой приходит в себя на операционном столе, под чарующий голос незнакомки. Голос вскоре окажется миловидной блондинкой, которая объяснит, что вокруг – космический корабль, захваченный зомби. Прихватив с собой огромного афроамериканца-технолога и врача со славянским акцентом, вся компания запрется в таинственной комнате.
Это комната – наш штаб. Там вы можете переброситься словечком с командой, купить новое оружие и, конечно же, получить новую миссию. В той же комнате есть голографическая модель корабля – нажав на нее, вы перенесетесь в экран выбора миссий: четкие и понятные задания, обусловленные подробными брифингами. Крайне необычный элемент для игры с таким распространением. Вспомните – когда последний раз вы видели в условно-бесплатном шутере нормальный сценарий? В основном игры разбиты на множество слабо связанных между собой уровней; а здесь настоящий сюжет. Это более важная материя, чем можно подумать – люди давно бьются над тем, как скрестить классические коробочные игры с фритуплейной моделью. Авторы Dead Effect 2, кажется, придумали.
Штука в том, что деньги тут потратить можно только в этой самой комнате: на новое оружие, имплантаты или перки. Все это можно вполне заработать и игрой, но если нет желания или предательски дрожит прицел, то пожалуйста – покупайте, улучшайте и не страдайте.
На поле боя, впрочем, попасть впросак сложно. Во-первых, персонаж стреляет сам – нам надо только навести перекрестие на подгнившего парня. Во-вторых, большинство зомби – медленные и глупые. В третьих, повсюду валяются патроны и шкаф, восстанавливающий здоровье. Проиграть можно, особенно на поздних уровнях – но придется постараться.
Другой вопрос, что до поздних уровней еще надо добраться – и это не так-то просто. Соорудив приличную систему повествования, разработчики не сделали саму игру. Почти все задания – найти в тесном переплетении комнат генератор и включить его. Или выключить. Геймдизайн родом из ранних 90-х – и нет, в данном случае это вовсе не комплимент. Играть попросту скучно – сколько можно бегать по затхлым коридорам, стрелять в этих несчастных зомби и приравненных граждан, а потом возвращаться в тайную комнату? Вот-вот.
Вдвойне обидно, что выглядит-то Dead Effect 2 потрясающе. Примерно так смотрелись AAA-игры на Xbox 360 и PS3 в 2008-2010 гг. Красивый свет, падающий на автомат, убедительно разваливающиеся на запчасти зомби, настоящий дым, выползающий из вентиляторных бойниц. Dead Effect 2 очень красивая – но за технологиями ничего не стоит; техника ради техники.
Стрелять интересно, но в меру – так же, как интересно стрелять в любом другом мобильном шутере аналогичного класса. Вся RPG-система занятная, но абсолютно вторичная. Сценарий есть, но все эти истории про зомби надоели еще в прошлом веке. В остатке – эффектный внешний вид и какой-никакой, но уровень команды. Ах, да – еще бесплатность. Пожалуй, для многих это и будет решающим фактором.