Новости и события » Культура » Вера, секс и ностальгия в коллекциях выпускников Королевской академии искусств

Вера, секс и ностальгия в коллекциях выпускников Королевской академии искусств

Вера, секс и ностальгия в коллекциях выпускников Королевской академии искусств

В этом году хореографию отчетного шоу fashion-отделения Королевской академии изящных искусств в Антверпене организовали по кругу. Высокий подиум в павильоне парка Spoor Noord соорудили в форме кольца с гигантским дискоболом по центру. Финальное шествие коллекций всех курсов напоминало великое перемещение народов или остромодное заселение Ноева ковчега.

Главная ценность показов Академии - коллекции студентов выпускного курса. Интересно, о чем и как говорят молодые дизайнеры. Между строк в их работах можно прочесть, чему обучает преподавательский состав под руководством Вальтера ван Байрендонка и Дирка ван Сана. Альма матер Мартина Марджелы, Академия развивает в студентах четкий и узнаваемый почерк. Тут воспитывают вкус к деконструкции, апсайклингу и - через них - к любопытным культурным и политическим комментариям. В этом году обошлось почти без сюрпризов - выпускники верно следовали высокому стилю Школы.

За исключением, разве что, Кжеля де Меерсмана. Этот высокий светловолосый юноша в широкоплечем черном костюме сошел бы за модель Хельмута Ланга конца 90-х - начала нулевых. Примерно оттуда же его выпускная коллекция. Де Меерсман вдохновляется образом своей матери (в его детские годы она работала в банке) и бунтует против стерильных традиций концептуальной моды. Молодой дизайнер цитирует элементы офисного дресс-кода в строгих костюмах, но идет дальше, выпуская на подиум латексные трико, длинные шубы и платья из шифона в скандальный леопардовый принт. На шоу в Антверпене сексуально заряженная работа де Меерсмана смотрится троянским конем - так размашисто и откровенно здесь обычно не работают. Но риск оправдан: от неожиданного союза Донателлы Версаче и сержанта Рипли из киносаги о «Чужом» публика приходит в восторг.

На другой лад тему секса поднимает застенчивый Михаль Груца. В своей коллекции он исследует механизмы социальной маскировки. Подобно тому, как во время Первой и Второй мировых войн корпусы морских судов покрывали абстрактным камуфляжем, Груца закутывает субтильных парней в шелк и драпированный ситец в цветочные узоры. Так дизайнер пытается спрятать свой интерес к делам телесным. В его коллекции то тут, то там проглядывают сюжеты мужской эротики 70-х - манекенщики с закрытыми лицами и обнаженными торсами хорошо смотрелись бы в коллажах Пьера и Жиля. Похоже, Груца, выкладывающий на мужском теле наивные лоскутные узоры, это прекрасно знает.

Спорная маскулинность ярко проявилась в коллекции серба с мюнхенской пропиской Предрага Петровича. Дизайнер берется за восточноевропейский китч и сочиняет гардероб преступника-повесы XXI века. Видимо, фантазирует на тему современных героев романов Жана Жене. В представлении Петровича им могут пригодиться короткие куртки из искусственного меха, рваные топы из бабушкиного макраме и подстреленные брючные костюмы из переливчатого ламе и винила цвета фламинго. Остроумное жонглирование такими стилистическими находками вызывает улыбку - источник цитат и ход мыслей Предрага Петровича будут понятны всем, кто знаком со словом Perestroika.

Интересные параллели на эту тему можно найти в коллекции Стефана Карчева, интерна Вальтера ван Бейрендонка. Стефан играет с православным церковным костюмом, смешивая его со спортивными мотивами. Красочные комбинезоны и рясы из люрекса и ламе у Карчева напоминают экипировку для небесного мотокросса. Логотипы гоночных команд и их спонсоров дизайнер заменяет токсичными принтами с разрядами молний и рекламными объявлениями магов и целителей. Их Карчев помнит из детства, проведенного в Болгарии. В такой красочной обертке эзотерическое обещание счастья смотрится киберпанковской утопией.

Итальянец Дженнаро Дженни Велотти в коллекции Libera пересказывает запутанный сюжет одноименного неаполитанского фильма - историю о женщине, заточенной в мужское тело, и о ее высвобождении из этого тела. Дженнаро уже успел поработать с Nina Ricci, Zara и Raf Simons. Это видно по его выпускной коллекции - чувствуется уверенная рука оформившегося дизайнера. Велотти экспериментирует с плоским кроем монолитных жакетов и пальто ярких флуоресцентных цветов, распрыскивает на обнаженную кожу красную краску из пульверизатора. В общем, делает то, за что во всем мире любят бельгийскую школу. В его исполнении такие трюки смотрятся уместно и убедительно - в этой одежде легко представить героинь Синди Шерман, возьмись они штудировать модные журналы. За стройную работу на тему мнимой и истинной идентичности Дженнаро получил самую высокую на курсе оценку жюри (в этом году его возглавил выпускник Академии Демна Гвасалия). Делать ставки - занятие неблагодарное, но все указывает на то, что имя Велотти надо запомнить.

Вера, секс и ностальгия в коллекциях выпускников Королевской академии искусств

Вера, секс и ностальгия в коллекциях выпускников Королевской академии искусств

Вера, секс и ностальгия в коллекциях выпускников Королевской академии искусств

Вера, секс и ностальгия в коллекциях выпускников Королевской академии искусств

Вера, секс и ностальгия в коллекциях выпускников Королевской академии искусств

Вера, секс и ностальгия в коллекциях выпускников Королевской академии искусств


Магія східної кухні: особливості та традиції

Магія східної кухні: особливості та традиції

Східна кухня відома різноманіттям ароматів та смаків. Вона заснована на глибоких традиціях, історії та має особливості приготування. Звички формувалися впродовж багатьох століть під впливом різних культур та географічних особливостей. Вони присутні в кожній...

вчера 15:32

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх