«Жебраки» в Музее украинской живописи
В Музее украинской живописи начала работу выставка произведений художника Алиева-Ковыки под названием «Поза зоною комфорту».
21 июня в Музее украинской живописи стала доступной к просмотру выставка экспрессивной живописи Сергея Алиева-Ковыки. В экспозиции представлены работы из серии «Жебраки».
Днепровский художник Сергей Алиев-Ковыка представил публике произведения из своей новой серии, посвященной нищим людям. Сергей уже демонстрировал работы, выполненные в такой манере, и для любителей изобразительного искусства нашего города тогда они стали настоящим открытием. В этот раз художник представил не просто интересные с живописной точки зрения произведения: все выставленные полотна посвящены единой теме, которая его давно затрагивает - теме нищенства. Над «темой нищих людей» Сергей Алиев-Ковыка работает давно, но благодаря поддержке Музея украинской живописи теперь он смог делать это системно. Каждая работа, из представленных в экспозиции, имеет свои «реальные прототипы» с их реальными проблемами и своей жизненной историей, которая их привела к жизни «за рамками общества».
Говорит основатель Музея украинской живописи, Олег Наумов:
«Представленный проект - это наш совместный проект - Сергея и нашего музея. Идея создать подобную серию работ появилась год назад. Отправной точкой послужила одна работа Сергея. Музей сделал заказ на эту тему, и Сергей взялся за воплощение.
Эта проблема очень важна и для украинского общества и для многих других обществ, где остаются актуальными подобные социальные вопросы».
В планах Музея украинской живописи не просто продемонстрировать горожанам Днепра и всем местным любителям изобразительного искусства новую серию работ Алиева-Ковыки, но и показать выставку в других городах Украины и за рубежом. И нужно заметить, что у таких планов есть очень внушительный «базис». Людям всегда интересны так называемые «вечные темы» и проблема людей, выпавших из «общества обычных» -одна из таких. К сожалению, тематика так называемой «социальной критики», популярной сейчас в среде арт-тусовки на Западе, превратилась в нечто догматизированное, и в сфере осмысления художественных и социальных процессов наблюдаются кризисные явления. Поэтому простой посыл к человеческим чувствам, к состраданию и сопереживанию тем, кто опустился на так называемое социальное дно, может быть интересен зарубежной публике. Конечно современных художественных работ на тему социальных проблем масса, особенно в сфере так называемого «актуального искусства», но они все чем-то похожи друг на друга, как сиамские близнецы, и чтобы предложить здесь что-то новое нужно постараться. «Фишка», которая может вывести такие работы в мировой «арт-топ» (безусловно, при наличии институциональной поддержки или по-простому раскрутки) - это мастерство их исполнения. А по параметру интересности и мастерства работы из «нищенской серии» Сергея Алиева-Ковыки отличаются очень высоким уровнем.
Говорит искусствовед Людмила Тверская:
«Когда попадаешь в мир этих картин, то тебя переполняет очень сильное чувство. Его нельзя назвать восторгом, потому что тема работ совершенно нерадостная, но ты чувствуешь, что ты попал в мир большого, профессионального, удивительно яркого и при всем этом еще и романтического искусства. Сережа был для меня долгое время абсолютной загадкой: я его знала как графика. И тут он обращается к живописи, к технике очень непростой для человека, который работал с двумя цветами. Мне кажется, что для того, чтобы совершить такой переход от черно-белой графики к таким цветовым решениям, нужно быть не просто профессионалом, нужно быть еще и очень сильным человеком. И неважно, понял человек то, что увидел на этих полотнах, или не понял. Но то кто попал на эту выставку, точно должен прочувствовать ту силу, которая заключена в этих работах, и которая буквально из них выплескивается».
Погрузиться в мир людей, живущих «за чертой», посредством работ художника Сергея Алиева-Ковыки можно в Музее украинской живописи.
Автор: Алексей Овчаренко