Без издевательств над Гоголем: «Школа современной пьесы» удивила одесситов постановкой «Шинель/Пальто»
Того аншлага, который собрала в самом начале гастролей на сцене Одесского русского драматического театра московская "Школа современной пьесы" со спектаклем Иосифа Райхельгауза "Умер-шмумер, лишь бы был здоров", во второй вечер, увы, не было. И зря, ведь на этот раз вниманию театралов предлагали куда более оригинальную постановку - мюзикл с танцами на льду по мотивам произведения Николая Гоголя "Шинель/Пальто".
Зря побаивались классики (либо "издевательства" над ней). Легко, остроумно и парадоксально театр преподнес свежий взгляд на хрестоматийную историю о маленьком человеке, которого нищета заставила жизнь положить на борьбу за чиновничью шинель (сейчас сказали бы - "пальто") из достойного сукна. А его взяли да и уволили в итоге... Вечная история.
Сперва этот спектакль планировала поставить в "Школе современной пьесы" одна из учениц Иосифа Леонидовича, но работа зашла в тупик, да и Альберт Филозов, который должен был играть Акакия Акакиевича, ушел из жизни. И тогда Райхельгауз сделал свой вариант. Бывалые театралы помнят, как это было с Чеховым сквозь призму оперы и балета, когда незабвенная Любовь Полищук выходила на сцену в пачке и танцевала, очаровывая претендента на руку своей героини, его играл Альберт Филозов. Его памяти и посвящается "Шинель/Пальто".
Опера с балетом есть и в новой, вернее, изрядно перелицованной "Шинели". И даже цирк (не с конями, а с конькобежцами), мюзикл, буффонада, современный боевик и многое другое. Не будем рассказывать в деталях - раз не заполнили зал. Придется просить москвичей через год снова спектакль на гастроли привезти. Зрителю предложили полный расслабон на заданную тему. А что, если Акакий Акакиевич чего-то не расслышал, и начальство предложило ему пойти не по домам, а по дамам? Совсем же другой коленкор! Маленький человек - а начальник, можно подумать, большой? Да тут же весь зал маленьких людей, которым просто и легко на самом деле понять друг друга.
В общем, кто не успел, тот опоздал. Но есть еще неплохая перспектива увидеть 9, 10 и 11 июля трагифарс по пьесе Михаила Хейфеца "Спасти камер-юнкера Пушкина" в Театре "На Чайной". Ревнителей традиций спешим успокоить - "издевательства" над классикой не будет. А дать волю воображению, представив, что было бы, если бы явиться на машине времени в пушкинские времена и помешать роковой дуэли поэта с Дантесом, очень даже интересно.
Отметим, что все спектакли Иосифа Райхельгауза проходят при поддержке депутата Верховной Рады Алексея Гончаренко.
Автор - Ирэн Адлер, фото Юлии Городецкой