Мишель Клэптон рассказывает, как создавались костюмы для «Мамма Mia - 2»
Над костюмами второй части киномюзикла «Мамма Mia!» работала знаменитая Мишель Клэптон, британская художница по костюмам, которая прославилась работой в исторических телесериалах, таких как «Разум и чувства», «Любовница Дьявола» и «Дневник Анны Франк». Также Клэптон была художником по костюмам первых пяти сезонов «Игры престолов» и пять лет подряд была номинирована на премию «Эмми» в категории «Лучшие костюмы»; дважды награда уходила именно ей. Мишель также получила награды за эпизоды «Принц Винтерфелла» (Сезон 2) и «Лев и роза» (Сезон 4).
«Для меня в работе главным ключом был приквел, - делится Мишель Клэптон, - и интересно то, что на самом деле мода семидесятых сейчас очень актуальна. Мне нравится это циклическое движение в моде и то, что каждый следующий раз первоначально выбранный стиль выглядит иначе».
"Интересно, что образы и наряды 70-х годов на данный момент являются очень актуальными. Мне нравится, что в эстетике этих годов вещи могут быть самодельными, красочными и очень разными, но оставаться стильными", - рассказывает Мишель Клэптон. «Герои фильма носят обычные джинсы с рюшами в паре с эластичными джинсовыми топами. Небольшой нюанс - мы использовали ботинки начала 70-х годов, а не на платформах из более позднего времени в целях безопасности, потому что актеры много прыгают, танцуют и бегают во время фильма».
«Я знала, что полностью поняла идею Донны, - делится художник по костюмам, - она была настолько точна и изобретательна с нарядами «When I Kissed the Teacher». Не секрет, что мы выкроили наряды из занавесок в общежитии в Оксфорде. Этот коричневый полосатый мотив напоминает о 70-х, он создает атмосферу молодости, выглядит круто и фиксирует период времени. Также мы использовали боа из искусственного меха, чтобы еще больше подчеркнуть стилистику 70-х годов».
"Одежда Руби более сдержанна. Она бабушка, потому должна выглядеть гораздо шикарнее. Когда она выбирает леопардовый принт, он не коричневый с черным, а стильный, цвета древесного угля, серый и бледно-белый. Его она комбинирует с простой белой блузой. Это действительно делает ее заметным персонажем".
В подготовке костюмы героини Мерил Стрип вызывали больше всего споров. "Главная идея с самого начала была в том, что это должны быть обычные простые джинсы, такой себе архетипический костюм, который мы связываем с Донной, - рассказывает костюмер. - Но когда мы увидели декорации и все происходящее, то поняли, что это будет непростая задача. Чтобы отточить образ, мы сделали красивую блузу с синим рисунком на рукавах».
Что касается Софи, то она носит много джинсов и блузок, стильных и современных. Один ансамбль, который особенно запал в душу, - платье, в котором она была на крестинах своего ребенка. «Мы нашли ткань с красивым рисунком бабочек, - говорит Клэптон, - на самом деле это был топ, но нам нужно было сделать платье, поэтому мы взяли три таких топа и сделали из них платье. У молодой Донны всегда была бабочка на шее, поэтому нам показалось, что это хорошая связь - Софи носила бы бабочки в память о своей матери. Другой знаковый элемент гардероба Софи - разноцветное пончо. И это снова связано с юной Донной, которая носит небольшое вязаное оранжевое пончо в начале фильма. Это большая связь моды, времени и сентиментальных мотивов»