Как создавался iPhone: бывший дизайнер Apple рассказал о разработке клавиатуры культового смартфона
Кен Косиенда c 2001 по 2016 год проработал дизайнером в Apple. Четвертого сентября 2018 года он представит книгу «Creative Selection», в которой описывает процесс разработки гаджетов Apple изнутри.
Согласно опубликованному в сети эксклюзивному отрывку, разрабатывать программное обеспечение для iPhone было не так просто, а то, как должна выглядеть клавиатура было совсем не очевидно.
В конце 2005 года все разработки iPhone были приостановлены. Перед инженерами была поставлена более приоритетная задача - продумать концепцию клавиатуры. Вариант Кена Косиенды чуть не был загублен Филом Шиллером и Тони Фаделлом, которые отправили проект на доработку.
В октябре 2005 года большинство разработчиков программного обеспечения не имело ни малейшего представления о том, как будет выглядеть клавиатура смартфона. Окончательный дизайн гаджета также не был утвержден. Руководство поставило задачу - создать пользовательский интерфейс для полноэкранного телефона с поддержкой multi-touch.
На тот момент дизайнеры Apple уже успели установить, что ширина кнопок должна быть не менее 44 пикселей, чтобы пользователи могли печатать на экранной клавиатуре при помощи пальцев. Это создавало некоторую проблему, поскольку разработчики стремились скопировать физическую клавиатуру и разместить в каждом ряду аналогичное количество клавиш, что делало кнопки слишком узкими.