Вид от первого лица, «расчлененка» и многое другое - масса сведений о Red Dead Redemption 2
Недавно Rockstar Games позволила журналистам лично ознакомиться с Red Dead Redemption 2. GameSpot опубликовал подробное превью, в котором перечислил многочисленные особенности вестерна. Специально для вас мы перевели все самое важное.
Полное погружение
• Как и Grand Theft Auto V, игру можно пройти с видом от первого лица. По словам автора статьи, такой ракурс идет на пользу атмосфере - однажды главного героя Артура Моргана затоптала лошадь, и с видом из глаз это выглядело жутко!
• Интерфейс позволяют настроить под себя. По умолчанию включена стандартная мини-карта в левом нижнем углу, которую разрешают увеличить. Также можно отключить HUD или оставить на экране только компас.
• В RDR2 иначе реализована традиционная для игр Rockstar кинематографичная камера - в некоторых ситуациях, например во время долгих путешествий, она включается автоматически, демонстрируя зрелищные кадры. При желании кинематографичный вид можно активировать или выключить самостоятельно.
• Многие объекты позволяют взять в руки и повертеть в режиме от первого лица. Среди интерактивных предметов - товары в лавках, оружие и сюжетные вещи, такие как записки и фотографии.
• Rockstar рассказала, что в задних комнатах некоторых лавок можно получить секретные задания - речь, конечно, о незаконных делишках.
Оружейные тонкости
• Как и в Max Payne 3, у Артура Моргана нет невидимого кармана, в котором он хранит дробовики и винтовки. Протагонист может носить с собой две большие «пушки» (или один такой «ствол» и лук), два пистолета, нож, лассо и метательное оружие. Все это отображается на модели персонажа. Во время переключения оружия Морган держит винтовку в левой руке, а в правую берет револьвер.
• Из третьей Max Payne боевик позаимствовал и демонстрацию последнего убийства. Сценки меняются в зависимости от репутации Артура - они могут быть либо более жестокими, либо более героическими. VG247 добавляет, что в RDR2 реализована «расчлененка» - недруг может лишиться головы или конечности.
• Если выстрелить врагу в руку, он выронит оружие. Кроме того, можно сломать его «пушку» - для этого нужно только попасть в нее.
• Режим «слоу-мо» - Dead Eye имеет несколько уровней. Судя по описанию, механика работает примерно как в первой части - на первом уровне просто замедляется время, на втором отмечаются враги, и герой открывает огонь, а на третьем позволяют выбрать, куда именно стрелять. По мере прокачки умения Морган научится видеть уязвимые места целей - это поможет убивать животных на охоте.
• «Стволы» позволяют кастомизировать - например, добавить гравировку или кожаный ремешок.
• Со временем оружие ржавеет и может заклинить. Чтобы этого не случилось, периодически «огнестрел» нужно чистить. Также на «пушки» влияет окружающая среда - журналист не уточнил, как именно, но осмелимся предположить, что ваша верная винтовка быстрее сломается, если побывает под водой.
Взаимодействие с NPC
• Если достать оружие из кобуры и и зажать «Вверх» на крестовине, протагонист сделает предупредительный выстрел. Таким образом можно отпугивать зверей и угрожать людям.
• Как создатели уже объясняли ранее, с NPC можно не только сражаться, но и разговаривать. В качестве примера GameSpot привел такую ситуацию. Мимо главного героя проезжал экипаж. С извозчиками можно было поздороваться или вести себя враждебного. Артур окликнул проезжих, чтобы те остановились. После этого игроку позволили выбрать одну из фраз - например, попросить подвезти его. Журналист промедлил, и экипаж поехал дальше. Морган позвал извозчиков еще раз, и на этот раз его реплика была более отчаянной.
• Из первой части в Red Dead Redemption 2 вернется система свидетелей - если случайный прохожий увидит, что вы занимаетесь чем-то незаконным, он доложит об этом стражу порядка. В сиквеле способов взаимодействия с очевидцем еще больше - разрешают не только подкупить или прикончить доносчика, но и запугать, уболтать или избить его.
• RDR2 похвастается улучшенной системой рукопашного боя. Во время демонстрации протагонист хватал противника, использовал блок и несколько видов удара.
Особенности виртуальной охоты и ход времени
• Охота тоже стала куда более детализированной. Если вы захотите снять с добычи шкуру, вам покажут полную неприятных подробностей анимацию - герой вонзает в тушу нож, вырезает шкуру, отрывает ее и скручивает. Чтобы извлечь мясо, нужно поднять окровавленный труп и доставить его к мяснику на своих двоих или на лошади. У мясника зверя можно продать целиком или порубить на части, из которых разрешают приготовить пищу.
• Если долго таскать тушу с собой, она сгниет и упадет в цене.
• Со временем у Артура отрастают волосы. Прическу и бороду разрешают изменить. Есть важная деталь: можно выбрать только более короткую, чем нынешняя, стрижку - заметное отличие от GTAV, где какой-нибудь Франклин мог зайти в парикмахерскую лысым, а выйти уже с роскошным афро.
• Сотрудник GameSpot обратил внимание на недостроенные здания. Девелоперы заверили, что по прошествии времени дома достроят, и тогда там откроются новые лавки.
Внешность имеет значение
• Если главный герой долго не мылся и носит одежду, запачканную кровью, люди это заметят - некоторые даже откажутся разговаривать с Морганом и обслуживать его. Чтобы не превратиться в грязнулю, иногда стоит переодеваться и принимать ванну.
• Костюм позволяют тонко настраивать - так, можно закатать рукава или заправить штаны в сапоги. Для других персонажей предусмотрены разные костюмы, которые будут меняться в зависимости от погоды.
• У Артура есть камера - с ее помощью удастся снимать даже ковбойские селфи! Такие снимки, разумеется, отличаются от современных - на них герой запечатлен в полный рост, словно фотоаппарат установили на штатив. В фоторежиме разрешают менять выражение лица и позу.
Все это богатство достанется владельцам PlayStation 4 и Xbox One 26 октября. Бета-тестирование онлайн-компонента вестерна - Red Dead Online стартует в ноябре.