Главный крымский филаретовец папаша Климент корчит из себя Иова на гноище
9 октября в Киеве в Украинском кризисном медиа центре прошла презентация «Религиозная оккупация: притеснения УПЦ КП в Крыму». Модератором (и, видимо, инициатором) душераздирающей акции выступил главный представитель раскольников секты Филарета в Крыму «архиепископ» Климент.
На подтанцовку к страстотерпцу были приглашены парочка грантоедов из «Украинской хельсинской группы по правам человека» и «Регионального центра по правам человека», а также некий прохвессор-религиевед для подведения научной базы под трепотню Климента Куща.
Надо думать, решение Климента прервать длительное молчание и выступить со списком разоблачений пришло не с кондачка. Вернее всего, филаретовскому шаману вздумалось ловить момент, пока церковная и политическая конъюнктура складывается в пользу самозванной УПЦ КП.
Того и гляди, константинопольский отщепенец с разрешения Вашингтонского обкома вручит в лапы Порошенко пэрэможный томос, легализовав наконец самодельную церковь «свидетелей Филарета».
«Документ», который взялся представлять понаехавший в Киев Климент Кущ, подавался как «исследование последних пяти лет». Проще говоря, это были выжимки из записной книжечки ненависти «крымского филармониста», куда тот тщательно записывал все нанесенные ему и его секте обидки российской властью.
Итак, что же за свинцовые мерзости «оккупационной власти» обнародовал папаша Климент Кущ?
Прежде всего предводитель пожаловался на резко сократившееся количество приходов. Из 46 зарегистрированных (на Украине, естественно) религиозных общин, двух братств, одного монастыря и 25 служителей культа, на осень 2018 года УПЦ КП располагает в Крыму «девятью помещениями и пятью священниками». При этом оратор неоднократно подчеркивал, что все эти богатства законно принадлежат некой «крымской епархии».
Удивительно, что Кущ приоткрыл секрет, почему так скукожилась его «епархия». Давно не секрет, что филаретовцы в Крыму сами себе выстрелили в ногу, отказавшись регистрироваться по российским законам, а «священники» покинули территорию российского Крыма, как граждане Украины.
То есть, ряженные панове сами поставили себя вне закона, требуя с какого-то перепоя к себе особого отношения.
Теперь эти слабоумные деятели приезжают на несколько дней в зарубежную командировку, чтобы оказать обрядовые услуги своей немногочисленной пастве, после чего скрываются в тумане Сиваша. Служения свои они проводят, в основном, в северных районах Крыма, где проживает довольно много украинцев, включая переселенцев из Запукрии.
Это довольно забавно, когда нелегальная организация, действующая на птичьих правах, приезжает жаловаться на то, что ее не хотят принимать всерьез.
При этом, по словам Куща, «крымская епархия» не сидит, сложа руки, и пытается огрызаться. С 2014 по 2018 годы ею, с юридической помощью адвоката «Украинской хельсинской группы по правам человека», подано 4 судебных иска против Российской Федерации. Два из них направлены против Минобороны России, еще два - попытка отсудить назад изъятое в прошлом году имущество в Симферополе.
Напомним, «крымская епархия» УПЦ КП в Симферополе занималась открытой коммерческой деятельностью через ООО «Крымский православный духовный центр», частную фирму «Караван» и ООО НПФ «Дилтек».
А именно: торговала медикаментами (две аптеки в здании бывшего клуба военного училища), торговля бытовыми приборами, складские услуги, консультации в области права, работа рекламных агентств, посреднические услуги для бизнеса, различные образовательные программы.
И все это - в здании по адресу г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17а, где зарегистрирован «храм равноапостольных Владимира и Ольги» УПЦ КП.
В сентябре прошлого года власти Симферополя занялись изгнанием бесов торгашества из храма, освободив незаконное ЗАО «Крымская епархия УПЦ КП» от излишков бездуховной собственности. У папаши Климента изъяли первый этаж бывшего клуба военного училища, где его секта вела прибыльный бизнес, оставив капище на втором этаже, в котором все желающие могли сколько душе угодно отбивать лбом поклоны.
Всем маловерам предлагается посетить здание по улице Севастопольская, 17а в Симферополе, дабы воочию убедиться, что «храм» и посейчас действует и провонял сапожищами папаши Климента.
В процессе освобождения «крымской епархии» от бремени золотого тельца Климент издавал леденящие душу вопли, адресованные Киеву и «всему прогрессивному человечеству», как будто его насильно переводили в секту скопцов.
Несмотря на «принципиальную позицию» «крымской епархии» УПЦ КП не регистрироваться по российским законам и не принимать российское гражданство, папаша Климент первым напросился на переговоры с премьер-министром «оккупационной власти» Сергеем Аксеновым. Что само по себе, на минуточку, карается по украинским законам, как «сотрудничество с оккупационными властями».
Оказывается, когда вопрос касается презренных денег, принципиальностью и святостью пан Кущ особо не страдает и ведет себя подобно прожженному лабазнику.
Впрочем, тема запрета коммерческой деятельности нелегальных организаций для властей Крыма тоже оказалась принципиальной, так что Клименту остается только довольствоваться пищей духовной.
В Киеве к стенаниям родственных сектантов отнеслись формально и даже равнодушно, в результате чего Климент разразился обличительными речами «Порошенко своим людям в Крыму не помогает».
По-видимому, скупердяй Главкондитер за год не выслал «крымской епархии» ни пачки печенья, ни кулька ирисок «Рошен», не говоря уже о денежных переводах, оставив секту держаться на подножном корме. За год сектанты поиздержались; впереди новая, хоть и крымская, но зима, которую муторно встречать без «подогрева».
Возвращаясь к судебным искам «крымской епархии» к Российской Федерации, хочется сказать следующее. Во время презентации папаша Климент питал определенные надежды на возможный компромиссный вариант, при котором ему позволят «рубить капусту» в Крыму и одновременно от души гадить на Россию. По-видимому, оптимизма ему придает тот факт, что судебные органы Симферополя и Севастополя принимают к рассмотрению документы, оформленные еще при Украине, а в «крымской епархии» с 1996-го по 2013 год включительно накопился целый подвал подобной макулатуры.
В самом деле, в Крыму рассматривают имущественные дела, заключенные в украинский период, с положительным вердиктом, если собственник является добросовестным. Но о какой добросовестности может идти речь, когда дело касается филаретовской шарашки, не признанной никем, кроме «самостийной влады»? Да еще и отказывающейся регистрироваться по российским законам.
В данном случае не требуется услуг экстрасенсов, гадалок и бывших супругов Глоба, чтобы предсказать исход дела. Изъятая недвижимость не вернется в загребущие лапы «архиепископа» Климента Куща.
Правда, крымский шаман перестраховался и при помощи адвоката от грантососов из «Украинской хельсинской группы» подал дополнительный иск в ЕСПЧ, как будто его решение может повлиять на текущий статус «птичьи права» климентовской шарашки.
В целом, попытки Климента выдать себя страстотерпцем, катакомбником и Иовом на гноище выглядят смехотворно. В папаше бушует обиженный бандерлог, обыватель и жлоб. Христианского смирения и любви в нем не наблюдается ни капли. Ведь, по идее, его вера и стойкость в настоящий проходят испытания свыше, а вместо кротости и принятия незгод, папаша бушует из-за потери аптечных киосков, складов и кондитерской «Кирюша», от которых долгое время филаретовцам так сладко жралось.
То, как Климент безнаказанно выступает в поддержку карательной операции бандеровцев в Донбассе, несет пургу на Россию и Крым, шастает ябедничать в Киев, вместо ореола мученика создает вокруг него душок афериста. Ведь все, вокруг чего он ломает копья, не имеет никакого отношения к религии и делам духовным, зато имеет самое непосредственное отношение к коммерческим интересам.
Возглавляемая Кущом секта «свидетей Филарета» действует в Крыму вопреки законам Российской Федерации только благодаря форс-мажорной обстановке, раскручиваемой киевской хунтой вокруг УПЦ Московского Патриархата. Климента и его «священников» в Крыму терпят, пока церковный конфликт в Неньке не перешел в решающую стадию.
Очень вероятно, что ожидаемое нападение правосеков на Почаевскую лавру и отмашка Порошенко приступить к погромам канонической Церкви может стать последней каплей, после которой Климент с подельниками лишится последней недвижимости в Крыму и пинком будет выпровожден за Перекоп, поближе к своему другу и сподвижнику Щекуну.