Днепровский поэт выступил организатором творческих вечеров в Чехии
27 октября в городе Брно, Чехия прошел вечер под эгидой культурной встречи «Эклектика повседневного», где днепровский поэт Саша Соловей выступил в роли организатора. Встреча включала в себя лекцию о стоицизме от Пети Рыбалко и чтение авторских стихов. Украинским авторам удалось собрать вокруг себя людей, заинтересованных в развитии культуры метамодерна и литературы в частности.
Об этом ИА «МОСТ-ДНЕПР» рассказали организаторы вечеров.
(на афише работа днепровского концептуалиста Ильи Кабакова «Человек, который улетел в космос из своей комнаты»)
«Днепр стирает свои геополитические границы, умещается в Европе новыми именами, упоминается в речи и продолжает свой рост за пределами Украины.
Верлибр, как основное средство выражение эмоций и чувств, доминирует в поэтической среде начиная со второй половины 20-го века. Тем самым главенствуя над формой, над причинами возникновения и развития современной поэзии. И если раньше он воспринимался как ханжество над культурными ценностями, то сейчас трудно уместить в голове факт того, что классическая форма несет в себе что-то новое», - рассказал Саша Соловей.
Соединив таким образом в своем выступлении идею размытия границ, в первую очередь чувственности, эмоциональности и дома, удалось начать в Чехии построение новой школы украинского авторского письма и декламации.
Как отметил поэт Саша Соловей, его всегда интересовал вопрос жизнеспособности поэзии в современности.
«Если стихотворная форма текста уже нашла свое место в культурном поле музыки, то найдет ли она свое местоположение среди изжившего себя плацдарма чтения стихов «без-ничего»? Человек-сейчас привык быть накормленным фастфуд-песнями, большинство расстается со стихами, как дифферентной единицей культуры уже после окончания школы и сталкивается с ней только в определенных условиях прослушивания песен, зачастую уже нарочито поющего автора. Если и не поющего, то читающего, отмеряющего темп битом», - сказал он.
Заданный самому себе автором вопрос, уместился ответом в следующее предположение: «нарратив, хоть и изживая себя в пустынном глухом пространстве вне постоянного ритма и зачастую без определенной последовательности рифм, смог выстоять на логично выстроенном взаимодействии с аудиторией и окружающей средой».
Не менее волнующим для украинского поэта остается открытый вопрос жизнеспособности организации подобных встреч в иноязычной среде. Столкнувшись с ним, реализация подобного рода мероприятий в структуре чешского городского пространства показалась отягощающей. Но, тем не менее, сменилась на открытость владельцев заведения и их благосклонность. И если литературные вечера для местных авторов проходят периодично и собирают собой полсотни увлеченных зрителейслушателей, то встречная доброжелательная реакция и подобное количество гостей на схожем событии не может не радовать.
В связи с этим, идея выпуска ЗИНа (авторского малотиражного журнала) «ciZINEc» (чеш. «иностранец») приобрела свои новые ответвления, уцепилась в количество заинтересованных лиц и продолжает развиваться. Включает в себя свободнодоступный для творчества и передачи уникальный экземпляр, где, предполагаемо, участник сможет проявить себя в любой удобной для него форме, а после обязан передать его другому, добавив в социальные сети текущее местоположение (т. е. страницу) того, кто работает над ним сейчас.
Желающих поучаствовать в проекте, связаться с Сашей Соловьем в одной из социальных сетей: