Уроки французского: Изабель Юппер о моде, мужчинах и кино
В новом триллере «Грета» Изабель Юппер играет вдову-психопатку, а в своей колонке для Vogue рассуждает, как одежда становится ключом к пониманию роли.
При слове «парижанка» воображение рисует образ-стереотип: небрежная прическа, отсутствие макияжа, сдержанная элегантная одежда. Детали могут меняться: вместо плаща - темно-синий жакет, плюс-минус сигарета, но по сути картина остается прежней. Откуда появился этот образ? Я родилась в Париже и прожила здесь большую часть жизни, но вряд ли смогу ответить. К тому же я никогда не была сторонником точных формул: неопределенность придает жизни пикантность.
На самом деле все парижанки разные: гардероб девушки с левого берега будет кардинально отличаться от того, что носят на правом. При этом признаю: все мы руководствуемся одним принципом: в отличие от британской моды, которая отражает конкретный период времени, французская мода выходит за его рамки. Модная в 1920-х годах бретонка не утратила своей популярности и в 60-х - и выглядит одинаково эффектно как на зрелой даме, так и на юной девушке.
Большую часть жизни я прожила, не заботясь о стиле. Раньше я думала об одежде, только когда того требовала роль. Любая актриса знает, что каждый наряд - это загадка, каждая его деталь - ключ к разгадке. И отношение зрителя к героине может кардинально измениться из-за формы ее каблука или оттенка помады. Моя героиня в триллере «Грета» Нила Джордана любит красную помаду и потихоньку сходит с ума от одиночества. Помада - мой ключ к ней.
Эти нюансы всегда интриговали меня, но интерес к моде вне съемочной площадки появился совсем недавно. Мне понадобилось немало времени, чтобы научиться любить и ценить одежду. Посетив множество показов Chanel и Louis Vuitton, в какой-то момент начинаешь ощущать магию моды. В конечном итоге, хотите вы того или нет, вы запомните день таким, каким тогда был ваш наряд, - а он, в свою очередь, будет всегда ассоциироваться с воспоминаниями о пережитом. И если за «Золотым глобусом» за лучшую женскую роль выйти в сиреневом платье Armani Privé, оно навсегда останется с вами. Я научилась относиться к одежде как к живописи или вину. Одеваться со вкусом - искусство, и я ему учусь.
На съемках я могу днями раздумывать над тем, как повлияет на образ моей героини сдвинутая набекрень шляпка или любая другая деталь. Но в обычной жизни все гораздо проще. Понятия не имею, что люди думают о моем повседневном стиле, - и слава богу! Утомительно подбирать наряды, ориентируясь на мнение окружающих. Я люблю ту одежду, которая приносит удовольствие.
Кроме того, куда лучше выбирать вещи, чтобы угодить себе, а не соответствовать чьим-то ожиданиям. Мой рост едва превышает полтора метра, что на 30 см меньше, чем у среднестатистической модели. Поэтому вещи прямиком с подиума не для меня. Модные показы - источник, который я адаптирую под себя. Одним из самых любимых нарядов в моей жизни было платье, которое создал Ив Сен-Лоран для церемонии вручения премии «Сезар». Черное, с длинными рукавами, оно, как перчатка, село по моей фигуре и темпераменту. Дай мне волю - я бы носила его каждый день.
И наконец, самое важное: простор для фантазии. Прозрачная блуза волнует сильнее, чем декольте. Наверное, в этом суть французского стиля: сохранить ощущение загадки, причем не только в одежде. Я снялась в более чем ста фильмах, бессчетное количество раз появлялась на обложках журналов и ковровых дорожках. Однако никто, за исключением моих близких, не знает, чем я занимаюсь по вечерам на выходных и в кого я влюблена. В наше время тотальной публичности идея приватности кажется мне как никогда важной.
Текст: Хейли Мейтленд.