Почему Пьерпаоло Пиччолли стал лучшим дизайнером года
10 декабря в Лондоне прошла церемония вручения наград The Fashion Awards 2018, на котором дизайнером года был назван итальянец Пьерпаоло Пиччолли, креативный директор Valentino. Vogue.ua вспоминает основные вехи его карьеры.
"Я до сих пор не могу поверить, что это происходит со мной", - поделился Пиччолли после церемонии с журналистами. С ним в номинации были Клэр Уейт Келлер, которой многие пророчили победу, любимчик миллениалов Вирджил Абло, вечный экспериментатор Алессандро Микеле и поклонник всего нового Ким Джонс. Однако выбор жюри пал именно на Пиччолли, который за годы работы доказал, что он из тех дизайнеров, которые вдохновляют и погружают в мир прекрасного, а не просто переосмысливают реальный мир. Причем, кроме сказочно красивых вечерних платьев итальянец очень тонко чувствует настроение молодого поколения и в его коллекциях всегда есть из чего выбрать девушкам самых разных возрастов и интересов. Пиччолли часто говорит, что его цель - это расширить круг клиентов Valentino, показать им, что кутюра и красоты не нужно бояться.
Пьерпаоло Пиччолли родился в 1967 году недалеко от Рима, в небольшом городке Неттуно. В мир моды он влюбился благодаря глянцевым изданиям, где особенно любил рассматривать фотографии Деборы Турбевилль и Ричарда Аведона, которые работали на стыке реального мира и выдуманного. В конце 1980-х Пиччолли пошел учиться в римский филиал Европейского института дизайна, где и познакомился с Марией Грацией Кьюри, ставшей его компаньонкой на многие годы. В 1989-м молодые люди устроились работать в Fendi, где провели 10 лет. Ходят слухи, что именно они придумали Fendi Baguette - сумку, ставшую легендарной.
После Fendi Пиччолли и Кьюри по приглашению Валентино Гаравани начали сотрудничать с его модным Домом Valentino. Перед дизайнерами стояла задача запустить линейку аксессуаров. Они с ней справились блестяще и уже в 2000-м к их кругу обязанностей добавилось создание коллекций для молодежной линии RED Valentino. Переломный момент для дуэта наступил в 2007-м - синьор Гаравани объявил об уходе с должности, его место заняла Алессандра Факкинетти, а Пиччолли и Кьюри сосредоточили в своих руках все аксессуарные линии Дома. Однако спустя год Факкинетти покидает Valentino и кретивными директорами назначают именно их.
В 2009-м Пиччолли и Кьюри начинают новую главу в своей работе и вверенного им Дома. Следующим их шагом стал запуск мужских коллекций Valentino, затем они взяли курс на популяризацию эстетики Valentino, с помощью коллабораций и работе с архивами. Плодотворная работа этой пары продолжалась до 2016 года - Мария Грация Кьюри была назначена на должность креативного директора женской линии Christian Dior, а Пьерпаоло стал единственным и главным в Valentino.
После расставания со своей напарницей Пиччолли в интервью рассказывал: "Работа в паре подразумевает рациональность. Тебе нужно объяснить другому человеку свои мысли, поэтому ты начинаешь все объяснять, а когда ты работаешь сам, то внутренний диалог получается всегда более эмоциональным, интуитивным и искренним". Новая глава для Пиччолли и Valentino началась с коллекции сезона весна-лето 2017, которую многие критики назвали глотком свежего воздуха для бренда. Дизайнер оживил привычные романтичные силуэты, добавил больше ярких красок и многообразия фактур. Сам он затем не единожды подчеркивал, что цвет, пропорции и фактуры - это три кита, на которые он опирается. Четвертым колесом здесь можно назвать еще спорт, который все чаще встречается на подиуме Valentino.
Сегодня коллекции Valentino ждут с нетерпением по всему миру. Доказательство - последняя межсезонная коллекция модного Дома, которая была показана в Токио. Пиччолли вновь доказал, что мир Valentino уже давно намного шире, чем роскошные особняки, в которых живут его кутюрные клиенты, а романтика и поэтичность марки понятны без лишних слов.