2018-й в цифрах - GamesIndustry.biz о главных событиях и статистике уходящего года
Под занавес 2018-го сайт GamesIndustry.biz решил подвести итоги уходящего игрового года. Журналисты подготовили красивую инфографику с занимательными подробностями. Ниже - самое важное из нее.
Общая стоимость игрового рынка в 2018-м составила 134.9 миллиарда долларов - на 10.9 % выше, чем в 2017-м. Разделение между платформами следующее:
• Мобильные устройства - 63.2 миллиарда долларов, 47 % от общей стоимости.
• PC - 33.4 миллиарда, 25 %.
• Консоли - 38.3 миллиарда, 28 %.
По сравнению с прошлым годом существенно выросла выручка как от цифровых, так и от физических продаж (в скобках - разница с 2017-м):
• Цифровые версии для PC и консолей - 51.2 миллиарда долларов (+14 %).
• «Цифра» на PC - 28.2 миллиарда (+7 %).
• «Цифра» на консолях - 23 миллиарда (+22 %).
• Физические носители на PC и консолях - 16.3 миллиарда (+5 %).
Вот как выглядит пятерка игр, о которых чаще всего писали журналисты:
1. Fortnite - 69 250 публикаций.
2. PlayerUnknown’s Battlegrounds - 41 401.
3. Overwatch - 31 526.
4. Red Dead Redemption 2 - 29 336.
5. God of War - 28 749.
Fortnite обскакала конкурентов и в других категориях. Например, в списке самых просматриваемых игровых трейлеров на YouTube тройка лидеров состоит из видео о Fortnite - на их счету 48, 35 и 34 миллиона просмотров.
Кроме того, 2018-й оказался удачным для стриминговой платформы Twitch. Среди ее достижений:
• Рекордное число одновременных зрителей - 2.9 миллиона человек во время E3. Предыдущий рекорд (2.5 миллиона) был установлен в январе.
• 434 миллиарда просмотренных минут.
• 500 тысяч стримеров, запускающих эфиры ежедневно.
• В любой момент Twitch смотрят больше миллиона пользователей.
• 667 тысяч одновременных зрителей у одного стримера (апрельская трансляция открытия киберспортивного стадиона в Лас-Вегасе; эфир вел Ninja).
Помимо всего прочего, GamesIndustry.biz сравнил число новых релизов и IP от крупнейших издательств. Главным новатором оказалась Sony - у нее выше доля проектов по свежей интеллектуальной собственности. Список выглядит так:
• Microsoft: 5 релизов, из них 2 - новые IP.
• Nintendo: 16 релизов, 2 новых IP.
• Sony: 19 релизов, 10 новых IP.
• Activision Blizzard: 3 релиза, 0 новых IP.
• Electronic Arts: 12 релизов, 2 новых IP.
• Ubisoft: 6 релизов, 2 новых IP.
Напоследок - еще несколько любопытных фактов:
• Суммарное число посетителей GDC, E3, Tokyo Game Show и gamescom - 149 756 человек.
• Средняя годовая зарплата в игровой индустрии - 50 542 доллара.
• Сумма призовых фондов всех киберспортивных состязаний - 140.3 миллиона долларов.
• Star Citizen в этом году собрала еще 34 миллиона народных долларов. Общий краудфандинговый бюджет игры - 209.6 миллиона долларов.