Зачем Apple купила Faceshift? 6 возможных способов использования технологии захвата движений
Прошло совсем немного времени с момента появления первых слухов о покупке компанией Apple стартапа Faceshift до официального подтверждения сделки. Технологии швейцарской компании использовались для анимации персонажей нового эпизода Звездных Войн. Но для каких целей Apple понадобилась эта компания?
Apple патентует широкий спектр разработок и активно поглощает самые разнообразные стартапы. Иногда такие сделки совершаются с целью внедрения наработок в собственную продукцию или для привлечения в штат команды специалистов определенного профиля. Но в данном случае есть основания предполагать, что Apple проявляет интерес именно к разработкам Faceshift.
1. Управление Apple TV при помощи жестов
В 2013 году Apple приобрела компанию PrimeSense, технологии которой использовались в Microsoft Kinect, а в 2010-м - фирму Polar Rose, владевшую программным обеспечением для распознавания лиц. Из этого следует, что Apple проявляет интерес к идентификации лиц и распознаванию движений. Но с какой целью купертиновцам понадобились эти технологии?
Несколько лет назад ходили слухи о разработке Apple собственного телевизора. Тогда предполагалось, что компания намерена внедрить в устройство управление на основе пространственных жестов. В их числе переключение каналов и перемотка до определенного места воспроизведения.
По последним сведениям, Apple отказалась от создания полноценного телевизора, потому что не нашла это целесообразным. Телевизионные приемники, как правило, продаются с небольшой наценкой, а цикл их обновления достаточно большой. Маленькая маржа, вероятно, в меньшей степени повлияла на решение компании, так как она продолжает хорошо зарабатывать на продаже iPhone и Mac, однако долгий цикл обновления устройства негативно отразился на реализации iPad.
2. Производство собственного контента
Известно, что Apple рассматривает возможность создания подразделений, занимающихся производством собственного оригинального контента. По некоторым данным, компания намерена создавать уникальное наполнение для своих гаджетов, чтобы привлечь новых пользователей. Учитывая исторические связи Apple с Pixar и Disney, слухи не выглядят такими невероятными. Faceshift будет использоваться по прямому назначению – переносу мимики актеров и созданию анимированных персонажей.
В частности, при производстве фильмов разработанная Faceshift технология используется для создания более реалистичной мимики персонажа, появляющегося на экране при помощи компьютерной графики, но повторяющего движения реального актера (к примеру, как в случае Голлума во «Властелине колец» или Йоды в некоторых эпизодах «Звездных войн»). То есть технология представляет собой разновидность Motion Capture, но без использования специальных маркеров на лице.
3. Анимация игровых персонажей
Другая возможная сфера применения - игры. Apple вряд ли станет сама создавать собственные игровые проекты, но может предложить технологии Faceshift разработчикам софта для iOS и tvOS. Только представьте игру, в которой персонаж как в зеркале копирует ваше выражение лица. В паре с Kinect-подобной технологией можно будет добиться фактически полного создания виртуальной версии игрока, которая будет повторять движения и мимику.
Такие возможности не сильно важны для мобильных игр, но достаточно перспективны для дальнейшего развития Apple TV, которая стремится стать полноценной игровой консолью.
4. Аватары в FaceTime
Еще одна область, в которой Faceshift может принести пользу - видеозвонки по FaceTime. Бабушки и дедушки хотят видеть своих внуков как можно чаще, а если дети будут видеть на экране анимированные персонажи, то общение с ними будет более веселым и продолжительным.
5. Распознавание людей на фото и видео
Faceshift может помочь распознавать людей на фотографиях и видео. Apple уже предлагает разработчикам API для определения лиц, но данный интерфейс не предполагает возможность установить личность человека.
В этой области Google Photos опережает сервис Apple, предлагая поиск фотографий по конкретным объектам или людям. Эта технология, впрочем, еще недостаточно отточена, поэтому у купертиновцев есть шанс перехватить инициативу. Приложение Фото на Mac может предлагать изображения с похожими лицами, но технология также пока далека от совершенства.
Представьте, что технология распознавания лиц будет внедрена прямо в приложение Камера на iOS и сможет автоматически во время съемки фото и видео отмечать людей, присваивая соответствующие теги. С помощью этих тегов искать людей можно будет и на компьютере. Эти отметки будут активны при загрузке контента в социальные сети. У опции большое количество вариантов для применения.
6. Разблокировка iPhone и Mac по лицу
Наконец, не исключено, что Apple может использовать наработки Faceshift для разблокировки устройств по лицу. Эта функция давно доступна на Android, но ее реализация оставляет желать лучшего: изображения плохо распознаются, а алгоритм можно легко обмануть.
Apple может последовать тем же путем, каким прошла в случае с Touch ID. Сканеры отпечатков пальцев появились в мобильных устройствах задолго до iPhone, но именно компания из Купертино первой внедрила биометические датчики в широкое использование.
Если Apple добьется надежного определение лиц подобно тому, как работает Touch ID, то взаимодействовать с устройствами станет еще проще. MacBook можно будет разблокировать сразу после поднятия крышки, а авторизация в iTunes будет происходить автоматически, потому что датчики заранее распознают доверенного пользователя. Отпадет необходимость неудобно держать iPhone во время покупок через Apple Pay, так как камера будет видеть ваше лицо и авторизация будет проходить без дополнительных манипуляций.