Лавров обвинил США в нарушении российско-американского меморандума
В ходе телефонного разговора министр иностранных дел России Сергей Лавров задал несколько неудобных вопросов своему американскому коллеге Джону Керри. По мнению главы российского внешнеполитического ведомства, инцидент с российским бомбардировщиком Су-24 – это грубое нарушение российско-американского меморандума по безопасности полетов в Сирии. Ведь США уже признали, что самолет был сбит не в турецком, а сирийском воздушном пространстве.
Лаврова возмутило неспровоцированное нападение ВВС Турции на российский самолет, «выполнявший задачу по борьбе с террористами на сирийской территории». Министр заявил, что США несут ответственность за произошедшее, поскольку в соответствии с меморандумом каждая из сторон должна следить за тем, чтобы их союзники не вступали в конфликт с другим участниками боевых действий.
По словам Лаврова, он осведомлен о том, что США всегда запрашивают у своих союзников информацию о ходе военных операций. Поэтому он не исключает, что атака на российский самолет могла быть согласована с США.
«Некоторые члены коалиции, в том числе те, которые предоставили свои боевые самолеты для нанесения ударов по территории Ирака и Сирии, нам доверительно поведали, что, поскольку самолеты на вооружении их ВВС американского производства, американцы требуют от этих участников коалиции, прежде, чем наносить удары, спрашивать согласия США на такую акцию», - заявил Лавров. В этом контексте он напомнил, что российский самолет был сбит американским F-16. Министра заинтересовало, распространяется ли это требование американцев на Турцию. И если это так, то спрашивала ли Турция разрешение у США поднять в воздух свои самолеты.
Это очень неприятный вопрос для главы Белого дома Барака Обамы. Ведь он уже давно пытается выйти из конфликта в Сирии. Но НАТО и спецслужбы США стали действовать самостоятельно. Поэтому в ходе изучения этого вопроса может открыться неприятная правда: американский президент по факту не управляет своей армией. К тому же получается, что Вашингтон не ведет борьбу с террористами со всей должной решительностью.