Что Тьери Мюглер сделал для мира моды
Дизайнеру Тьерри Мюглеру, известному благодаря ярким показам и фетишистской эстетике, 21 декабря исполняется 70 лет. В его день рождения Vogue UA вспоминает, что модельер сделал для модной индустрии.
Родом из Страсбурга, молодой Мюглер переехал в Париж в 1968 году, где его карьера начала развиваться весьма стремительно. Во французской столице Тьерри работал художником по эскизам и оформителем в сети магазинов Gudule, а параллельно разрабатывал коллекции для Домов моды в Барселоне, Париже, Милане и Лондоне. Первую коллекцию он показал спустя 5 лет в 1973 году и сразу обратил на себя внимания модного мира. На фоне минималистических шестидесятых с их прямыми силуэтами и тягой к футуризму откровенные наряды Мюглера выглядели как минимум неординарно. Будущий кутюрье вдохновлялся пятидесятыми, но трактовал их по-своему - не боялся оголять грудь и ноги женщин. В итоге эта нарочитая сексуальность стала его визитной карточкой.
Характерный стиль Тьери в значительной степени опирается на сексуальный фетишизм, а его модели часто напоминают эстетику доминатрикс - от высоких сапог на каблуках до всевозможных корсетов. Фетишизм читался и в использованных материалах: чаще всего Мюглер работал с кожей, винилом, лайкрой и джерси.
Несмотря на агрессивную сексуальность одежды, вдохновленной космически-футуристическим курсом шестидесятых, у Тьери доминирует классическая идея поклонения женскому телу: линии кроя и отделки повторяли анатомические контуры, ничего не скрывающее декольте, затянутая в узкий сложносочиненный корсет осиная талия, бандажные детали, оголенные части тела, прозрачные ткани, высокие разрезы и избыточный декор - его вещи возносили женский силуэт и формировали бескомпромиссно феминным ДНК Thierry Mugler.
В 1973 году Тьерри создал свою первую персональную коллекцию Café de Paris. Она была основана на стиле 1950-х годов и отличалась особой женственностью и урбанистичностью, в то время как на мировых подиумах правил унисекс. Именно эта откровенная сексуальность, чистота и точность силуэтов стали знаковыми составляющими эстетики дизайнера, которые присутствовали во всех последующих коллекциях.
В 1978 году Мюглер открыл первый бутик и запустил свою первую мужскую линию L’homme Mugler. Именно она прославила дизайнера на весь мир. Преимущественно яркие, невероятно насыщенные оттенки, а также интерпретация классического мужского кроя - уникальный стиль Мюглера и его характерные черты не позволяли спутать одежду Thierry Mugler ни с какой другой.
Еще до Alexander McQueen и Victoria’s Secret - Тьери Мюглер был первым, кто превратил свои показы в зрелищные шоу. Склонность дизайнера к некоторой театральности - это не желание эпатировать. Просто Тьерри было мало одной только женской моды, ему хотелось осваивать новые формы, ему хотелось самовыражаться. В 1977 году он устроил первое шоу, лично занявшись его продюсированием. Возможно, его гротескные перформансы были даже необходимостью, учитывая неординарность его идей.
Ранние 1990-е были отличным временем для лейбла. На фоне успеха, в 1992 году Мюглер решает создать парфюм. Обыденность и стандарты - это не история дизайнера. Поэтому его первый аромат Angel был столь же революционным по форме и содержанию, как и его одежда. На пике популярности унисекс-веяний утрированно сексуальный и избыточно сладкий дебютный парфюм стал сенсацией. Angel - первый аромат, созданный без единой цветочной ноты. Вместо них основой стали ноты пралине и шоколада с пачули, с помощью которых Мюглер хотел воссоздать запах выпечки, которую готовила его мама, считая его основой ангельской сущности женщины. Вышедший во флаконе уже легендарной голубой звезды, Angel стали первыми духами, которые выпустили в столь эксцентричной упаковке. Они стали феноменом и даже смогли на некоторое время вытеснить с рынка Chanel №5. Последующие ароматы Мюглера ожидала не менее успешная история.