Рыбозавр, Крякозавр, Мойдодыр и прочие «Антитела» - одесские художники сплотились в едином арт-проекте
Что такое антитела? Это белковые соединения плазмы крови, препятствующие размножению микроорганизмов и нейтрализующие выделяемые ими токсические вещества. Но если вы решите посетить в выставочном зале Одесской организации Союза художников Украины (Торговая, 2) новый арт-проект "Антитела", то значительно расширите границы своего сознания. Тут есть где психиатру разгуляться (зачеркнуто), проявить искусствоведу понимание тонкого творческого замысла.
Руководитель группы "Рики", одесский художник Алексей Малик задал концепцию и собрал 39 авторов в возрасте от 16-ти до 60-ти. Все они "натворили" 58 работ в различных техниках и жанрах. Есть абстракции, которые можно трактовать как угодно, есть самые настоящие муляжи антител в многократном увеличении. Сам Алексей Малик концептуально изобразил летящие фрагменты кукол - они же не настоящие человеческие тела, стало быть, антитела. Еще Малик представил яйцо как антитело птицы и "мутантоподобные лица". Не менее "мутантоподобное лицо" написал Григорий Вовк и пояснил, что так меняют человека грехи, превращая его в некое антитело.
На выставке нашлось место и коллажам, и обычным на вид фигуративным картинам, только авторский текст поясняет, что, например, вечерние огни противостоят человеческим телам или облака. А еще Элеонора Александрова изобразила каких-то смахивающих на Мойдодыра сущностей, которые радуют и вдохновляют ее в домашнем быту. Софья Гузеря, юная студентка, назвала свой объект Mood R.I.P. и пояснила, что так выглядит "состояние внутренней смерти". Родители знают об этой работе?
Скульптуры Татьяны Молодой "Рыбозавр и Крякозавр", по мнению автора, могут быть признаны антителами, ибо это рептилии, обладающие, как верили в старину, мистической природой. Впадает в мистицизм и Елена Сердюченко, изобразившая суровых стражей преисподней: "Кто знает, из какой субстанции они состоят?". Не верит в "Современную любовь" Марина Гайдамака - слишком много латекса между женской и мужской рукой, куда подевалась старая добрая телесность?!
Но не все авторы сопроводили свои работы текстами и просто этикетками. Загадку таит работа неизвестного художника с кроликом, намекающим на символику журнала "Плейбой". Понятнее другая картина столь же неизвестного мастера кисти - было тело, встретилось с маньяком, и превратилось в некую антитезу самому себе. Впрочем, сколько зрителей, столько и трактовок. Побалуйте себя посещением выставки "Антитела" до 5 марта, не пожалеете.
Автор - Ирэн Адлер, фото Льва Райзмана