Дизайнер, которая училась в США, поделилась в Запорожье секретами успешного бизнеса
В Запорожском областном художественном музее открылась выставка "Знаки, логотипы"
На выставке "Знаки, логотипы" в художественном музее представлены избранные графические работы дизайнера и художницы Лии Безсоновой из Одессы, созданные за 20 лет. Она - автор многих научных исследований в области истории и теории графического дизайна, прошла стажировку в США. Большинство из представленных работ, по ее словам, реализованы. Это были заказы украинских и зарубежных клиентов.
-Самое сложное в моей работе - достичь взаимопонимания с заказчиком, - считает Лия Безсонова. -У меня есть мое собственное эстетическое видение, я смотрю на бизнес "снаружи". А клиент смотрит свой бизнес изнутри и у него есть могут быть личные идеи и предпочтения.
Заставили потребителя остановиться, увидеть, осмыслить
-Вам приходилось делать этикетки к известным продуктам или напиткам?
-Например в начале 2000-х годов у меня была такая разработка, как линия упаковок для сока "Джаффа". В то время в Украине не существовало такого разнообразия соковых марок, как сейчас. Соки были оформлены, скажем, очень мелко. И все упаковки были цветные. Например, на одном из напитков были персонажи, летали воздушные шарики - словом, очень много всего. У "Джаффы" тоже была морально устаревшая упаковка. И наступил момент, когда поняли, что надо визуально отличаться. Надо было избавиться от визуального мусора.
Вместе с собственником предприятия в Одессе мы пришли к выводу, что упаковку сока "Джаффа" надо сделать максимально лаконичной. В результате сделали белую пачку, на которой нарисована половина фрукта. Если поставить рядом еще одну упаковку боком, то они формировали практически целый фрукт. Мы выставляли сок таким образом. И, заходя в отдел соков, люди останавливались и не могли понять - почему среди стандартных пачек что-то почти квадратное, большое и с большим фруктом?
Таким образом мы заставили потребителя остановиться, увидеть, осмыслить. И создали прецедент для импульсной покупки. То есть, человек заинтересовался и купил попробовать. В первые два месяца продажи у "Джаффа" выросли на 40 процентов. И это при том, что не было никакой сопровождающей рекламной компании.
-Какие тенденции существуют сейчас в создании логотипов?
-В мире, как и в других сферах, существует тенденция глобализации, универсальности графического языка. То есть, знаки понятны в любой точке мира. И в то же время, мы совершенно не понимаем, из какой страны они пришли. А с другой стороны - встречная тенденция, формирование национального графического дизайна. Наследие прошлых веков переосмысливается, цитируется, интерпретируется. Это некий фьюжн (смешение), эклектика. Например, очень новаторски выглядят логотипы на основе славянской вязи.
Всего на выставке представлено порядка полусотни логотипов.
Что еще посмотреть в художественном музее
Фото Александра Прилепы