Что скрывается за молчанием Путина по Донбассу
Наталия Максимец, журналист, Луганск
Украинская властная элита, а следом за ней полчища диванных аналитиков обратили особое внимание: президент РФ ни словом не обмолвился об Украине в своем ежегодном послании федеральному собранию. Злопыхатели и пессимисты тут же сделали вывод по знакомой формуле: «Путин слил». А что же происходит сейчас на Донбассе?
ЛНР и ДНР, перенеся, не без рекомендаций Москвы, выборы органов местного самоуправления с осени 2015 года на конец зимы 2016 года, дали время Украине подготовиться к выполнению одного из важнейших условий минских соглашений. То, что Киев не мычит, не телится, не шевелится и не чешется – это отдельный разговор. Хотя о чем говорить, если даже самые заскорузлые мозги в украинском правительстве понимают: безукоснительное соблюдениеМинска-2 – это окончательная капитуляция Киева.
Тем временем Донбасс ни шатко, ни валко продолжает интегрироваться в Россию. Несмотря на то, что в республиках действует мультивалютная система и разрешено хождение нескольких денежных единиц, в том числе доллар, евро и гривна, лидирующее положение занял российский рубль. В торговых точках практически уже нет двойных ценников – рубль-гривна, расчеты, в том числе коммунальные платежи, зарплаты, пенсии, производятся только в рублях, одним словом, Донбасс нынче – это практически стопроцентная рублевая зона. Кстати, экономическая блокада, устроенная Украиной шахтерскому краю, значительно изменила ассортимент на прилавках, он не стал беднее, изменились только производители – теперь это, в основном, Россия и Белоруссия.
Ежемесячно Россия направляет на Донбасс гуманитарные конвои, содержимое которых позволяет осуществлять социально значимые местные программы, в частности, организацию питания в дошкольных и школьных учебных заведениях, медицинских, гериатрических и во всех учреждениях, курируемых Министерством труда и социальной политики. К слову, российская гуманитарка позволяет правительству ЛНР обеспечивать питанием учащихся 1-9 классов и более 40 тысяч нуждающихся граждан Республики.
В ЛНР стремительными темпами осуществляются проекты «100 домов» и «2000 домов» - строительство разрушенных украинской артиллерией жилых частных домостроений. Первые новоселы уже получили ключи и осваивают свои новые жилища. Проекты заявляются как республиканские, однако постоянно подчеркиваются, что их реализация была бы невозможна без помощи братского российского народа, а это означает, что фургоны гумконвоев доставляют на Донбасс в том числе строительные материалы, и в солидных объемах, так как самостоятельно Республика такие масштабы новостроек не потянула бы.
Российские стандарты в сфере образования и законотворчества, формирование профессиональной армии по примеру ВС РФ, простая процедура пересечения границы – явные признаки интеграционного процесса.
Безусловно, некоторых сбивает с толку дипломатические заявления России вроде: «Донбасс – это часть Украины». Впрочем говорить можно все, что угодно, но судят ведь не по словам, а по делам. Киев, например, продолжает убеждать сам себя в том, что Крым – это тоже часть Украины. Только Киев Крыму периодически делает гадости, а Россия регулярно помогает Донбассу и, по сути, является его единственным спонсором.