Глава Google: издатели хотят увидеть нашу приверженность игровой платформе Stadia
Крупные игровые издательства заинтересованы перспективами облачной игровой платформы Google Stadia, но в первую очередь хотят увидеть от Google долгосрочную приверженность этому направлению. Об этом сказал исполнительный директор Google Сундар Пичай (Sundar Pichai) во время сессии ответов на вопросы инвесторов и акционеров на телефонной конференции после финансового отчета Alphabet.
Стивен Джу (Stephen Ju) из компании по оказанию финансовых услуг Credit Suisse спросил, не было ли каких-то отказов со стороны издателей игр. Господин Пичай сказал, что как таковых отказов не звучало, но все же отметил, что издатели проявляют некоторую осторожность. "Они хотят видеть нашу приверженность проекту - и мы ее демонстрируем, прилагаем все усилия, чтобы привлечь инвестиции крупных игровых компаний, - подчеркнул он. - Так что сейчас прикладываются большие усилия с обеих сторон, и такая связка работает хорошо".
Говоря же о реакции компаний из игровой индустрии на саму идею службы потоковой дистрибуции с миллиардами (потенциально) конечных игроков на любых типах устройств, руководитель подчеркнул, что Google встречает большой энтузиазм партнеров.
"Мы сталкиваемся с сильным интересом и восторженным отношением: думаю, что они видят в Stadia огромную возможность, точку перелома, но одновременно осознают технические проблемы, связанные с этим, - сказал он. - Впрочем, как только они знакомятся с технологией на практике и реальным окружением, платформа их полностью покоряет. И поэтому мы ведем переговоры по всем направлениям. Думаю, что мы смогли привлечь серьезное и долгосрочное внимание участников индустрии, которые уже инвестируют в нашу платформу. Поэтому дело теперь за нами: мы должны собрать все это вместе и осуществить запуск привлекательной для игроков службы позже в этом году".
Stadia была анонсирована на GDC в марте и предлагает игры в разрешении до 4K при 60 кадрах/с, транслируемые в потоковом режиме на различные устройства, включая смартфоны, планшеты, настольные компьютеры, ноутбуки и даже телевизоры через Chromecast. За серверную часть отвечает платформа AMD на основе особой версии графики Vega, а для минимизации задержек Google создала собственный игровой контроллер, подключаемый к облаку напрямую. Разработчики могут использовать несколько ускорителей, чтобы добиться впечатляющих эффектов и преодолеть ограничения одного ГП - это было показано в особой демонстрации 3DMark.
Среди заявленных игр пока названы только две - Assassin's Creed Odyssey и Doom Eternal, хотя движок Unity уже обзавелся ранней поддержкой Stadia. На первых порах, впрочем, потенциал платформы вряд ли будет раскрыт - на это будут способны только эксклюзивы, которые, как сообщается, уже готовит новое игровое подразделение Google - Stadia Games and Entertainment.
Google собирается предложить ряд уникальных функций в своей облачной игровой службе, включая интеллектуальные художественные фильтры. Поисковый гигант уверяет, что обладает самыми передовые центрами обработки данных, а в Stadia заинтересованы очень многие издатели. Общаясь с представителями GamesIndustry.biz во время GDC, вице-президент Google Stadia Фил Гаррисон (Phil Harrison) заявил, что это начало неизбежного и окончательно ухода индустрии от специализированных игровых консолей. А позже он же уверил, что 30-35 Мбит/с будет достаточно для трансляции игр в 4K.
Однако это не первый потоковый игровой сервис, обещающий революцию. Сможет ли Google переломить судьбу этого направления и вывести очередную платформу из нишевого на массовый рынок - увидим уже после запуска Stadia.