В России вынесен приговор вандалу, напавшему на картину Репина
Приговор Ивану Подпорину, повредившему шедевр Ильи Репина в Государственной Третьяковской галерее 28 мая прошлого года, огласил Замоскворецкий суд города Москвы. Преступление было квалифицировано по ч. 2 ст. 243 Уголовного кодекса РФ ("Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия"). При этом не было установлено ни отягчающих обстоятельств преступления, ни психических отклонений или помрачения сознания у подсудимого. Кроме того, суд учел отсутствие у Подпорина судимостей и положительные характеристики личности. В итоге приговор гласит: "два года и шесть месяцев колонии общего режима". Кроме того, суд зачел подсудимому 11 месяцев, проведенных в СИЗО, из расчета день за полтора. Таким образом, ему остается сидеть менее года.
Адвокат Подпорина после заседания рассказал журналистам, что он будет обжаловать приговор в апелляционной инстанции. "Мы настаиваем на смягчении обвинения, так как нет никаких оснований считать, что поврежденная картина - это общенациональное достояние", - цитирует его theartnewspaper.
Картина Репина была повреждена в зале постоянной экспозиции ГТГ в Лаврушинском переулке почти год назад. В декабре 2018 года музей сообщил, что отреставрированный "Иван Грозный" может вернуться в музей в 2020 году.
В первом квартале 2019 года в музее был завершен этап предреставрационных исследований картины. В депозитарии была создана новая реставрационная мастерская, оборудованная всем необходимым для работы над столь крупным произведением. В настоящее время начался первый этап реставрации полотна. В марте, как сообщила пресс-служба музея, картина была перенесена в новое помещение. Реставраторы приступили к работе согласно заданию, утвержденному реставрационным советом. Первая стадия реставрации полотна включает в себя процесс разделения оригинального авторского холста и дублировочного, наклеенного в ходе реставрации в 1913 году. Затем последует подготовка авторского холста ко второму этапу реставрации.