МИД требует от России вернуть принадлежащие Украине буровые установки
Министерство иностранных дел Украины требует от России вернуть принадлежащие Украине буровые установки. Об этом УНН сообщили в пресс-службе МИД.
В министерстве выразили глубокое возмущение в связи с международно-противоправными действиями Российской Федерации, направленными на нарушение суверенных прав Украины как прибрежного государства на разведку и разработку природных ресурсов в ее территориальном море и на континентальном шельфе, гарантированных Конвенцией ООН по морскому праву.
"Расцениваем дерзкую смену российской стороной расположения в Черном море двух самоподъемных буровых установок В-312 и В-319 и нефтедобывающей платформы "Таврида", которые являются собственностью Украины, как очередной эпизод широкомасштабного грабежа имущества и природных ресурсов, который совершается государством-агрессором в ходе оккупации части суверенной территории Украины - Автономной Республики Крым и Севастополя", - сказано в сообщении.
Как отмечается, такие действия свидетельствуют также о нарушении Россией своих обязательств как государства-оккупанта, в частности в части обеспечения неприкосновенности права собственности.
Таким образом, МИД квалифицировало действия российской стороны как международно-противоправные деяния, направленные на систематическое нарушение суверенитета, суверенных прав и юрисдикции Украины над внутренними водами, территориальным морем, исключительной экономической зоной и континентальным шельфом в Черном и Азовском морях.
"В связи с этим Министерство иностранных дел Украины призывает Российскую Федерацию к международно-правовой ответственности, требует от Российской Федерации немедленно принять все практически возможные меры для прекращения международно-противоправных деяний, предоставить надлежащие заверения и гарантии их неповторения в будущем и немедленно вернуть в пользование и владение принадлежащее Украине имущество", - говорится в сообщении.
Также в министерстве отметили, что оставляют за собой право требовать возмещения от российской стороны вреда, причиненного действиями последней, имеющими все признаки международного правонарушения согласно Конвенции.