Как создавались костюмы для фильма об Элтоне Джоне «Рокетмен»
В рамках Каннского кинофестиваля состоялась премьера байопика об Элтоне Джоне «Рокетмен». Главную роль в фильме исполнил Тэрон Эджертон, и Vogue UA знает, как актер перевоплощался в легендарного музыканта.
Стоит начать с того, что «Рокетмен» - вовсе не классический байопик. Эта лента скорее фантазия на тему творческого пути и жизни музыканта, в которой конкретные факты из его биографии смешаны с выдумками создателей. Так, история начинается с Тэрона Эджертона в роли Элтона Джона, который рассказывает историю своей жизни, находясь в реабилитационном центре. При этом он одет как очень гламурный дьявол: оранжевый комбинезон из лайкры с узором в виде ползучего пламени, крылья из огненно-красных перьев, головной убор с рогами усыпанный кристаллами, солнцезащитные очки в виде сердец и усыпанная блестками обувь. «Эти костюмы не должны были быть стандартными», - рассказывает художник по костюмам Джулиан Дэй. Собственно, взглянув на этот сказочный ансамбль, и вправду становится ясно, что фильм Декстера Флетчера - фантазия на грани феерии.
Работа Дэйя над этим фильмом отличалась от «Богемской рапсодии», проекта, который он реализовал до «Рокетмена» (именно наряды для Рами Малека в конечном итоге гарантировали Джулиану работу в этом проекте). Из 88 образов Элтона Джона в музыкальной драме, только один был воспроизведен из оригинала. «Лента рассказывает о жизни Элтона через песни и танцы, поэтому важной частью является фантастический элемент, который создает прекрасные условия для создания костюмов, - объясняет дизайнер. - Мы всегда знали, что не будем просто копировать стиль Элтона». Также свою роль сыграл тот факт, что бюджет «Рокетмена» значительно меньше «Богемской рапсодии», а это означало, что Дей должен был найти партнеров, которые хотели бы быть задействованы в создании фильма.
Так, в проекте начали принимать участие Swarovski, которые предоставили более миллиона кристаллов. Костюм-форма Доджерс - единственная реплика - это интерпретация Дэйя бейсбольной униформы, которую Джон надевал в 1975 году для двух аншлаговых шоу на Dodger Stadium. «Я сохранил силуэт, но вместо того, чтобы использовать блестки и зеркала, я использовал 140 000 кристаллов, чтобы украсить бело-синий дизайн с надписью Elton 1 на спине».
Лично Дэй встречался с Джоном всего однажды, чтобы представить ему плоды своих фантазий. Тем не менее, он часто посещал исчерпывающий и тщательно коррелированный архив. «Элтон привык к тому, что люди справляются со своей работой и делают ее хорошо», - делится художник. «Он не жалуется, он не вмешивается, он настоящий профессионал и понимает, что он делает свою работу, и он должен позволять другим делать свою». И хотя Джулиан не получал лично каких-либо комментариев, Джон оценил его работу в Instagram, назвав косюмы «удивительными». «Сэр Элтон был единственным, кому я хотел, чтобы понравились эти костюмы, поэтому я чувствую, что выполнил свою работу», - признается Дэй.
Тем временем Эджертон вживался в роль поп-иконы. «Некоторые из костюмов было трудно носить, но Тэрон держался молодцом - особенно в чрезвычайно жаркой палатке, в которой нам приходилось работать прошлым летом», - отмечает Дэй. Актер, который ранее снимался во франшизе Kingsman, отдыхал от жары, облачаясь в домашние образы артиста (трусы были предоставлены Marks and Spencer). «Я хотел донести мысль о том, что Элтон требовал вычурности и изощренности и хотел больше кристаллов, больше цвета, больше украшений, но когда он все это снимал, он оставался хрупким человеком, переживающим множество личных травм. Лучший способ показать это - забрать его одежду».
Помимо Swarovski и Chopard, которые присылали двух охранников с драгоценностями на сумму до 10 миллионов фунтов стерлингов каждый день, множество других аксессуаров были получены из самых разных источников. Головной убор, вдохновленный придворными костюмами XVII века, венецианскими масками и карнавальными нарядами, был реализован женщиной из Блэкпула, которая любит костюмы бурлеска и самбы. Многие из 60 пар солнцезащитных очков были сделаны Дэвидом Коксом, который создает модели для Dame Edna Everage; некоторые были произведены в Уотфорде, откуда родом Джон; другие в Шордиче и часть была куплена у дизайнеров, а затем переделана Дэйем. «Я всегда говорил, что если есть место для кристаллов, то его стоит ими заполнять», - смеется он.
Gucci дополнительно прислали шесть моделей из своей коллекции весна-лето 2018, вдохновленной творчеством Элтона Джона (среди которых костюм c музыкальными нотами). Итальянский бренд стал самым легким источником для создания гардероба Тэрона. Сам Элтон Джон является поклонником лейбла и поддерживает тесную дружбу с креативным директором Алессандро Микеле. «У Элтона потрясающая одежда, но он одевается обыкновенно в повседневной жизни, поэтому присутствует элемент того, что на сцене он становится героем, а его костюмы - фасадом. Эта идея хорошо сработала для Тэрона, потому что для него было очень важно одеться и стать Элтоном Джоном - суперзвездой».
По материалам: vogue.co.uk
Премьера фильма «Рокетмен» в Украине запланирована на 6 июня 2019 года.