THQ Nordic купила создателей Gothic и сообщила о разработке новой игры авторов Metro
В 2017 году компания THQ Nordic выпустила ролевой экшен ELEX от Piranha Bytes, также известной по Gothic и Risen, а недавно объявила о покупке этой знаменитой немецкой студии. Все указывает на то, что компания запланировала сиквел. В свежем финансовом отчете издательство также сообщило о том, что студия 4A Games, создавшая серию Metro, уже начала работу над новым проектом.
В связи с переносом сроков финансового года прошедший был расширенным: он продолжался 15 месяцев (с января 2018-го по март 2019-го). За это время чистые продажи компании составили 5,75 млрд шведских крон ($597 млн). Операционная прибыль выросла до 897 млн шведских крон ($93 млн). За последние три месяца этого периода чистые продажи увеличились на 158 % (до 1,63 млрд шведских крон или $169 млн). На издательство Deep Silver, которым владеет THQ Nordic, пришлось 794 млн шведских крон ($82 млн) чистых продаж.
Главным источником прибыли в "пятом" квартале стал шутер Metro Exodus, который полностью вернул затраты на разработку и маркетинг, оправдал прогноз по продажам и стал крупнейшим релизом в истории компании (точные данные раскрыты не были). THQ Nordic уже подписала новый контракт с 4A Games. Студия работает над неанонсированным крупнобюджетным проектом, подробности которого пока не разглашаются. Значительную выручку также принес шутер Satisfactory от Coffee Stain Studios, автора Goat Simulator (эксклюзив Epic Games Store).
В феврале компания объявила о покупке чешской Warhorse, создавшей ролевую игру Kingdom Come: Deliverance, а также австралийского издательства 18POINT2. Piranha Bytes стала еще одним важным приобретением этого года. Вся интеллектуальная собственность, включая Gothic и Risen, отошла покупателю. Стороны договорились о неразглашении суммы сделки, но в пресс-релизе отмечается, что она примерно равна сумме роялти за три года, которые издатель продолжал бы выплачивать разработчикам за новые проекты, если бы покупка не состоялась. На момент приобретения студия насчитывала 31 штатного сотрудника.
Piranha Bytes сохранит свою независимость. THQ Nordic обещает, что команда получит полную творческую свободу и продолжит создавать "выдающиеся, неповторимые" RPG. Издатель будет заниматься распространением и маркетинговой поддержкой ее проектов. Руководителями немецкой студии остаются генеральный директор Майкл Руве (Michael Rüve) и глава разработки Бьорн Панкрац (Björn Pankratz).
"Мы очень воодушевлены присоединением к THQ Nordic, с которой давно и успешно сотрудничаем, - сказал Руве. - Издательство имеет уникальный опыт и прекрасные возможности для разработки и издания игр. Мы уверены, что оно станет идеальным партнером нашей студии и поможет ей подняться на новый уровень. У нас появился отличный шанс продолжать делать великолепные, запоминающиеся и ценные для индустрии ролевые игры". Еще в июне прошлого года Панкрац сообщил о начале работы над новой Gothic, а в статье с ответами на часто задаваемые вопросы содержится недвусмысленный намек на разработку ELEX 2.
Совокупное количество игр, находящихся в разработке во всех подразделениях THQ Nordic, равно восьмидесяти, причем 48 из них еще не представлены официально. В этом году издательство выпустит ролевой экшен BioMutant, тактическую игру Desperados 3, приключение Shenmue III и RPG Wasteland 3. В списке релизов все еще значится Dead Island 2, о которой издательство пока ничего не рассказывало. В 2016 году разработка зомби-экшена была передана другой студии, а в 2018-м права на серию были переданы THQ Nordic вместе с другими активами Koch Media.