Идея направить в Украину миротворческую миссию ООН существует, но это очень дорого, - Ельченко
От идеи направить в Украину миротворческую миссию ООН никто не отказывался, но это требует очень больших средств. Об этом в интервью "Европейской правде" сообщил посол Украины в ООН Владимира Ельченко.
"Она есть, от нее никто не отказывался. Да, это сложный политический вопрос, это очень дорого стоило бы бюджету ООН. По минимальным подсчетам, для охвата оккупированных или неконтролируемых частей территории Украины надо было бы развернуть где-то 25000 военных. Это - миллиарды долларов в год", - рассказал он.
При этом посол отметил, что данную идею обязательно бы заветировала Россия.
"Эту идею наверняка заветировала бы Россия. И другие постоянные члены СБ ООН не в восторге. Звучит аргумент: чем эта миссия была бы лучше той миссии мониторинга ОБСЕ, которая есть сейчас?", - уточнил Ельченко.
Дипломат подчеркнул, что мандат миссии ОБСЕ не позволяет им нечего делать, кроме как ходить и записывать.
"Они не способны и не имеют права прекратить какие-либо действия, которые противоречат выполнению минских договоренностей. Они только наблюдают", - рассказал он.
Новый посол информировал, что "25 тысяч человек - это серьезное дело".
"ОБСЕ никогда такого не потянет - ни финансово, ни организационно... ОБСЕ никогда не проводила миротворческих операций. Можно жаловаться на ООН, но десятки конфликтов в мире были урегулированы за последние 50 лет, именно из-за миротворческие операции ООН. Так или иначе, но первым шагом к началу рассмотрения этого вопроса должно быть решение генерального секретаря ООН о направлении в Украину оценочной миссии. Это - небольшая группа специалистов, военных и гражданских, которые приезжают в Украину. Они смотрят, время может понадобиться для развертывания миссии, сколько средств надо, сколько людей. Докладывают это генеральному секретарю, и он потом докладывает Совету безопасности. И только тогда Совбез начинает думать. Но этого решения - о направлении миссии - генсек так и не принял, хотя никто не мешал ему это сделать. Итак, возвращаюсь к выборам генерального секретаря. Мы постараемся сделать этот процесс таким, чтобы следующий генсек имел хотя бы немножко большую свободу в действиях", - резюмировал он.