Odessa Classics: уникальный клавесин, итальянский вечер и несносные мобилки
Пятый фестиваль Odessa Classics в разгаре. Послушайте музыковеда Наталью Чаморову и поймите, почему на концерты в филармонию нужно приходить на час раньше.
Что касается нас, то мы успели и на параллельную программу "Пилигримы"в Художественный музей, где проходил вечер поэзии с музыкой Баха "Leipzig". Поэт Борис Херсонский и скрипач Евгений Кострицкий хорошо знакомы нашей публике, а клавесинистка Елена Жукова приехала со своим уникальным инструментом, чтобы впервые за много лет в нашем городе прозвучали баховские сонаты для скрипки и клавесина.
В зале филармонии перед концертом итальянского пианиста Пьетро де Мария на сцену вышел чрезвычайный и полномочный посол Италии в Украине Давида Ла Чечилия и порадовал публику утверждением: "Одесса - итальянский город. Я люблю Одессу все больше и больше, нахожу здесь душу моей страны. Этот концерт напоминает нам, что мы разделяем культуру, принципы и материк, все это делает нас европейцами". Си, синьор, эввива Италия!
Пьетро де Мария покорял публику философски утонченным исполнением Рахманинова и Шопена. Послушайте фрагмент репетиции без мешающей публики, ведь во время исполнения первой же мазурки Шопена в зале зазвенел чей-то телефон, это при том, что перед концертом радиотрансляция мягким голосом трижды напоминает о необходимости отключить вот это вот все.
Вот были же времена, когда телефоны были отдельно, а концертные залы - отдельно! Но будем милосердны, фестиваль привлекает не только искушенных слушателей, но и неофитов. После очередного звонка в зале раздался голос: "Надо штрафовать за такое!". Отличная мысль... На бис великолепный итальянец исполнил Вальс Шопена опус 64 № 2 - разделите восторг!
А мы уже готовимся наблюдать за мастер-классом Даниэля Хоупа в школе Столярского, концертом Антония Барышевского в Музее западного и восточного искусства, "Сенсациями танго" Майкла Гуттмана в зале филармонии. Не удивляйтесь, если не сможете нам дозвониться, звук в своих телефонах мы отключили на все время фестиваля!
Автор - Ирэн Адлер, фото Льва Райзмана