Экстремисты пытаются радикализировать молодежь с помощью компьютерных игр - ООН
Экстремистские группы используют для вербовки и радикализации молодежи компьютерные игры. Об этом заявил специальный докладчик по современным формам расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости Тендайи Ачиуме, сообщил 14 июня сайт ООН.
Докладчик отметила, что в последние годы такие группы, в том числе нацистские и неонацистские, активно используют интернет для вербовки и радикализации молодежи, ищут потенциальных новобранцев в чатах.
Ачиуме подчеркнула, что, несмотря на ограничения, введенные в Facebook и Instagram после транслировавшегося в соцсетях расстрела людей в новозеландском Крайстчерче, радикальные группы "по-прежнему активно действуют во всемирной паутине".
"Они все чаще используют игры, привлекая, таким образом, в свои ряды подростков - вплоть до 13-летних. Видеоигры и связанные с играми форумы, чаты и сайты, где можно общаться в реальном времени, а также каналы прямого вещания, в частности, YouTube, являются самыми популярными средствами вербовки и радикализации молодежи. По словам эксперта, экстремистские группы все чаще используют также сайты микроблогов, как Twitter", - сказано в сообщении.
Докладчик обратила внимание на рост числа преступлений на почве ксенофобии и антисемитизма во всем мире, а также об инцидентах, связанных с прославлением бывших нацистских и фашистских режимов в Австрии, Бельгии, Болгарии, Литве, Украине, Хорватии и Швейцарии. Ачиуме отмечает, что в странах Европы и Северной Америки "до сих пор сохраняется этно-националистическая идеология и идеология расового превосходства".
Доклад будет обсуждаться на предстоящей сессии Совета ООН по правам человека.