В Крыму сразу два министра Аксенова подали в отставку
Сразу два министра в правительстве Сергея Аксенова сегодня лишились своих портфелей. В отставку подал глава минфина Крыма Владимир Левандовский и министр промышленной политики Андрей Скрынник.
Накануне на итоговой пресс-конференции Аксенов анонсировал кадровые перестановки в правительстве еще до Нового года. Однако в рейтинге кандидатов на вылет Скрынник и Левандовский были далеко не на первых позициях: первый после своей скандальной поимки сотрудниками ФСБ в июне этого года в подвале многоэтажки вообще слыл неприкосновенным, ко второму ни разу не было высказано претензий. Но по уже сложившейся традиции министров в Крыму снимают не за, а для чего-то.
«Сегодня подписал заявления об отставке министра финансов Владимира Левандовского и министра промышленной политики Андрея Скрынника, – написал Аксенов в своем Facebook. – Отставки были анонсированы, и ни для кого не являются неожиданностью. На мой взгляд, должны быть четко определены критерии для лиц, занимающих государственные должности. Это профессиональная пригодность. Если половину работы в этих министерствах выполняет глава республики, то, наверное, надо было ставить вопрос о том, соответствуют ли министры занимаемым должностям».
Министр промышленной политики в Крыму в украинские времена ничем не заведовал, кроме государственных подачек в виде компенсаций по процентным ставкам банковских кредитов. Это называлось "программой поддержки" и распространялось на пару-тройку держащихся наплаву предприятий.
После воссоединения Крыма с Россией, в руки министра промышленности перешли предприятия оборонного сектора и торговля, а особенно предприятия потребкооперации, которые держали рынки по всей территории Крыма. Собственно из-за передела РАЙПО в июне Скрынника задержали сотрудники ФСБ. Тогда это вызвало бурю возмущения в крымском руководящем стакане с требованием отныне и навеки не задерживать никого без согласования с главой республики. Дескать, решения принимаются непопулярные, в законах РФ не прописанные, а посему судить об их уголовной подоплеке можно только с дополнительным исследованием всех обстоятельств.
Скрынника тогда отпустили, и даже фигурирование в уголовном деле не мешало ему продолжать работу на посту министра. Однако задержание 21 декабря главы администрации Феодосии Дмитрия Щепеткова, по всей видимости, ускорило «жертвоприношение» Скрыниика: обоих объединяют предприятия оборонки в Феодосии, так и не вошедшие в единый хозяйственный комплекс с РФ. В таких обстоятельствах отставка по собственному, скорее «для» пресечения более жестких мер «за» конкретные недоработки.
Что касается Левандовского, то главной претензией министру денег в Крыму может стать только не правильное их распределение. Собственно, об этом сам Левандовский проговорился на заседании бюджетного комитета Госсовета Крыма: условия освоения бюджета Крыма на 2016 год будут жесткими, за каждую неверно запланированную копейку будут наказывать рублем. Из собственных налоговых и не налоговых поступлений в доходной части будет оставаться 70% сверхплановых показателей, а 30% уходить на погашение бюджетного займа для покрытия дефицита в 19,3 млрд руб. При перераспределении внутри расходных статей в счет покрытия будет уходить 50% от суммы, если переброска средств связана с объективными обстоятельствами, и полностью вся сумма неосвоенных средств, если это связано с неверным планированием.
Более того, бюджетные остатки Крыма этого года в минфине РФ решили на 90% отправить в погашение будущего кредита. По данным на 28 декабря, из 104 млрд руб в Крыму освоили только 88 млрд руб. С такой финансовой дисциплиной отставка «для» выглядит превентивной мерой «за» большими требованиями дотаций и субсидий.