Kickstarter прикрыл успешную кампанию игры RAW, так как авторы заявили, что им не хватит собранных денег
- амбициозная игра в духе ролевых модификаций для Grand Theft Auto, на разработку которой инди-студия Killerwhale Games собирала на Kickstarter. Настолько амбициозная, что краудфандинговая площадка свернула кампанию по сбору средств после преодоления требуемого порога, потому что авторам было мало полученных денег.
Причина отмены народного финансирования - следующее заявление в FAQ кампании: «Да, нашу игру не получится сделать за 70 тысяч долларов, но никто не говорил, что эти деньги - это все, что у нас имеется. У нас есть и другие источники финансирования». Игроки, журналисты и стримеры начали критиковать студию за неуемные амбиции, а Kickstarter нашла в заявлении Killerwhale нарушение правил.
«Наши рекомендации требуют, чтобы создатели стремились собрать сумму, необходимую для завершения проекта и выполнения всех целей с наградами, - ответил PCGamesN представитель Kickstarter. - Эта студия-разработчик заявила в обновлении, что для завершения игры ей потребуется собрать дополнительные средства за пределами Kickstarter. Мы требуем, чтобы проекты были представлены честно и четко, а этот проект не соответствовал нашим стандартам».
Kickstarter уже разослала бэкерам электронные письма, где было сказано, что площадка вернет все пожертвования - получить деньги девелоперы не успели, поскольку до окончания кампании, запущенной 17 июня, оставалась еще пара дней. Вместо требуемых 78 906 долларов разработчики собрали почти в два с половиной раза больше - 193 546.
Официальный Discord-канал игры написал, что до приостановки кампании никаких предупреждений студия не получала. По словам разработчиков, они «очень разочарованы, но не сломлены» и будут искать финансирование в других местах - пока в планах либо краудфандинговая площадка IndieGoGo, либо собственный сайт.
Последний апдейт на Kickstarter-странице был сделан 12 июля: Killerwhale объявила о планах демонстрации геймплейного видео - без какого-либо монтажа. Авторы добавили, что работали над игрой по 8-12 часов в день в течение двух с половиной лет.
«В целом на данный момент мы потратили на разработку игры около 10 тысяч евро, - добавляют девелоперы. - Мы не пытаемся сказать, что это огромная сумма, но она довольно велика, когда у вас нет реального дохода на протяжении двух с половиной лет. Мы понимаем, что все это звучит как оправдания, но мы стараемся быть честными с вами».
Кроме того, как отмечают разработчики, «большинство игровых систем» уже завершены. Средства с Kickstarter собирались направить в основном на наем большего числа программистов и 3D-дизайнеров, но студии также нужны деньги на офис, оборудование, программное обеспечение, зарплату сотрудникам, технологию захвата движений и выплату налогов, которые составят около 30-40 % от привлеченных средств.
«Многие игровые сайты и люди критикуют нас и говорят, что это невозможно, - отвечает на критику Killerwhale. - Конечно, с самого начала игра будет немного сырой - все игры выглядят так на старте. Мы будем постоянно улучшать и обновлять нашу игру, а апдейты будут бесплатными. Наша игра по сути является платформой, которая будет совершенствоваться долгое время после выпуска».
Что касается самой, то она должна стать «хардкорной MMORPG с уникальным подходом к социальной структуре и высоким вниманием к деталям игрового процесса». Авторы пишут, что основное влияние на них оказала Arma Life - ролевая модификация для Arma 3. Также они черпали вдохновение из Rust и. Среди обещанных особенностей - упор на реализм, огромный открытый мир, строительство, механики бизнеса и профессий, отлаженный мультиплеер, а также наземный, водный и воздушный транспорт.
Это не первый случай, когда игры с Kickstarter искали дополнительные средства для разработки за пределами сайта - например, на других краудфандинговых платформах или у партнеров, помогающих с изданием игры, как это было с многострадальной Shenmue III. Отличие от актуальной новости - в том, что ранее разработчики не объявляли в ходе кампании, что денег им не хватит.