Как одевались наши любимые художники: от Фриды Кало до Жана-Мишеля Баскии
Великолепный стиль - как великое искусство - всегда выдерживает испытание временем. В этом материале vogue.ua рассказывает о пяти культовых художниках, которые посвятили столько же внимания своему внешнему виду, сколько и своим полотнам.
Стиль Фриды Кало отличался своеобразной игривостью и максимализмом. Большая часть ее буйно красочного гардероба была точным воплощением ее творческого наследия. Кало любила традиционные туники с квадратным вырезом, которые украшали вышивка и драгоценные камни. Помимо густых темных бровей ее лицо часто обрамляли кружевные головные уборы. Но у ее стиля была и обратная сторона - андрогинная. Художницу не раз можно было встретить в брючных костюмах, как с мужского плеча. Такую эстетику она назвала «десексуализированной».
В то время как искусство Баскии подымало вопросы о гражданских правах и расовой дискриминации в Манхэттене 1980-х, его гардероб был относительно аполитичным, но очень интересным. Он любил таких дизайнеров, как Йоджи Ямамото, Джорджио Армани, Иссей Мияке. Жан-Мишель обожал солнцезащитные очки Wayfarer, и искусно комбинировал находки из секонд-хендов. Его одежда бросала вызов социальным ярлыкам, а прическа подчеркивала уникальность личности. Как однажды написал поэт Рене Рикар: «Жан-Мишель выглядел как искусство».
Как и Фрида Кало, Наталья Гончарова рисовала яркие картины, на которых конфликтовали цвета и принты из народной культуры. Но в отличии от одежды Кало, наряды Гончаровой были утеряны и стали частью истории. Тем не менее, ее своеобразные «fashion-иллюстрации» сохранились, и даже сейчас демонстрируются в лондонском Tate Modern. Ее дизайны характеризуются жгучими оттенками, противоречащими друг другу. Факт того, что эта эстетика неподвластна времени - очевиден. Показательный пример: изобилие цветочных принтов можно было увидеть на подиумах сезона весна-лета 2019 у Dolce & Gabbana, Versace и Louis Vuitton.
В возрасте 15 лет Грейсон Перри покинул семейный дом в парике и теннисных туфлях. С тех пор он стал иконой «странного» стиля и доказал, что нет ничего более вневременного, чем одеваться так, чтобы соответствовать собственному «я». В своем типичном облике Грейсон сливается с толпой. Однако его альтер-эго Клэр - это другая история. Огромные воротники, ленты, банты, головные уборы, «вырви глаз» макияж - все в безвкусных пастельных и неоновых оттенках - такое не останется незамеченным. Как и в творчестве Перри, все стало настолько «чересчур», что превратилось в сатиру.
Занеле Мухоли - это абсолютный феномен. Ее портреты чернокожих квир-людей выходят за рамки и демонстрируют гордость и достоинство этой группы людей, жизнь которых не всегда легка. Художница наиболее известна своими автопортретами. В них она использует одежду и аксессуары, чтобы создать поразительные образы с четким политическим посланием. К примеру, на одном из автопортретов у нее на шее находятся шины, как острое отражение метода пыток, применяемого в Южной Африке при апартеиде. Между тем, показательная андрогинная внешность демонстрирует вдохновляющее количество храбрости.