Новости и события » Общество » 10 лучших фильмов 2015 года

10 лучших фильмов 2015 года

10 лучших фильмов 2015 года

Во время длинных новогодних праздников у нас есть возможность проверить, все ли достойные нашего внимания кинокартины мы успели посмотреть в уходящем году, и если нет – наверстать упущенное.

Итак, лучшее в 2015-м: кинокритик Оуэн Гляйберман по просьбе BBC Cultureвыбрал главные события кинематографа за последний год.

10. "Эми"

Эми Уайнхаус выпустила всего два альбома. К тому времени, когда она умерла в возрасте 27 лет, ее пристрастие к алкоголю и скандальное поведение столько раз фигурировали в прессе, что возникает вопрос: как документальный фильм о ней может сообщить нам что-то новое?

Режиссеру Азифу Кападиа это определенно удалось. Мы видим Уайнхаус глазами близкого человека и испытываем потрясение – как будто кино снято о неизвестной нам звезде.

Девушка с вечным макияжем "кошачий глаз" была талантлива, как Билли Холидей, обладала невероятной эротической харизмой и тягой к самоуничтожению.

Спекуляции желтой прессы не интересуют Кападиа: его рассказ – о пронзительной, глубокой трагедии, которой обернулась жизнь певицы.

9. "Зильс-Мария"

Если представить себе Ингмара Бергмана времен "Осенней сонаты", только менее напряженного и сурового, у него могло бы получиться что-нибудь вроде драмы Оливье Ассаяса об актрисе (Жюльет Бинош), не осознающей, что ее собственный кризис среднего возраста превратился в ее величайшую роль.

Бинош проживает на экране целую симфонию чувств, а Кристен Стюарт, играющая ее амбициозную помощницу, по масштабу актерского дарования претендует на роль Джейн Фонды нового тысячелетия.

Облака, фигурирующие в оригинальном названии картины (Clouds of Sils Maria) – необычное атмосферное явление, подобно змее скользящее по горному перевалу – у Ассаяса становятся метафорой темных сил бытия и одновременно поэтичным сюжетным поворотом.

8. "Крид: Наследие Рокки"

Вряд ли вы мечтали о том, чтобы увидеть на большом экране очередную вариацию на тему "Рокки". Так вот, динамичная психологическая драма Райана Куглера о боксе – самый захватывающий из зрелищных фильмов года.

Сценарий не блещет оригинальностью, но режиссерское мастерство Куглера очевидно в каждом кадре.

Майкл Б. Джордан в роли сына Аполло Крида демонстрирует новый формат актерской игры: его невозмутимое лицо напоминает маску (а когда он плачет, то кажется, что расплакалась статуя), однако глубоко внутри он уязвим, как Сильвестр Сталлоне в первом "Рокки".

Есть здесь и сам Сталлоне, надломленный, но не побежденный. Звучит банально, но сыграл он потрясающе душевно.

7. "Конец тура"

Может ли фильм, где одни разговоры и никакого сюжета, держать зрителя в напряжении до самых финальных титров?

Ответ на этот вопрос не стоит искать на сеансе "Омерзительной восьмерки"; лучше отправляйтесь смотреть изобретательную драму Джеймса Понсольдта о писателе Дэвиде Фостере Уоллесе, чье болезненное самолюбие мешало ему наслаждаться собственной славой.

Уоллеса великолепно сыграл Джейсон Сигел, представив литератора как пророка поколения икс с вечной банданой на голове, упрямо ставящего знак равенства между успехом и поражением.

Джесси Айзенберг в роли репортера Rolling Stone, интервьюирующего писателя, воплощает собой рациональность, однако фильм в целом посвящен загадке самоубийства Уоллеса.

В картине говорится, что Уоллес был одержим навязчивой идеей переплюнуть всех вокруг – даже если для этого нужно раскрыть свои карты и уничтожить собственную славу.

6. "Головоломка"

Лучшая картина Pixar за последнее десятилетие основана на концепции, ранее не встречавшейся мне в кино. Идея создателей – показать, как наши эмоции борются друг с другом, формируя нашу личность.

Вступающая в подростковый возраст девочка Райли (Кейтлин Диас) после переезда с родителями в Сан-Франциско впадает в отчаяние.

В пиксаровской анимированной стране чудес ее тоска представлена как нешуточная борьба разных сторон личности девочки.

Гнев (воинственный Льюис Блэк), Страх (Билл Хейдер), Отвращение (Минди Кейлинг), Радость (Эми Полер) сражаются в голове Райли, словно на игровом поле, и на все это взирает пессимистичная Грусть (Филлис Смит), благодаря которой мы остаемся людьми.

5. "Девушка без комплексов"

Название и рекламная кампания этого фильма наводят потенциального зрителя на мысль, что речь пойдет об унылой алкоголичке, однако героиня Эми Шумер - автор журнальных статей, неудачница обаятельная и практичная.

Ей нравится секс и безответственное поведение, и она привыкла болтать все, что вздумается – в нашей культуре это принято.

Фильм американского режиссера Джадда Апатоу посвящен взрослению этой очаровательной блудницы. Получилась безумно смешная романтическая комедия, на зависть Джулии, Сандре и Мег.

Авторство эксцентричного сценария принадлежит самой Шумер, которая на раз обставляет всех этих шаблонных принцесс. В роли Эми она бесконечно уморительна, но очень реалистична.

Ну а Билл Хейдер – как всегда, обычный неглупый парень, одинаково способный на досадные промахи и на достойные поступки.

4. "Наваждение"

Алекс Гибни выдает документальные фильмы с такой скоростью, с какой иные режиссеры клепают эпизоды телесериалов.

В результате иногда страдает качество, но вовсе не в данном случае: "Наваждение" - это мрачное и профессионально выполненное погружение в тайны Церкви саентологии.

Фильм снят как триллер, в нем анализируется глубинная психология культа, и подробно объясняется, как в сети саентологии оказались втянуты Том Круз и Джон Траволта, и как множество других, обычных людей отказались от собственной идентичности ради религиозного движения, основанного писателем-фантастом Роном Хаббардом.

Первое появление в кадре нынешнего духовного лидера саентологов Дэвида Мицкевича напоминает выход Дарта Вейдера в "Звездных войнах".

3. "Любовь и милосердие"

Как сделать фильм-биографию о лидере группы Beach Boys Брайане Уилсоне, гении поп-музыки с нестабильной психикой, порой испытывающем сложности даже с тем, чтобы внятно объясниться?

Блистательная драматическая картина Билла Полада рассказывает о природе психологических сложностей Уилсона. В фильме он изображен как персонаж кроткий, не от мира сего, в голове которого звучат голоса и мелодии – как ему кажется, божественного происхождения.

Лучшая роль этого года исполнена Полом Дано, сумевшим уловить все мельчайшие характеристики юного Брайана – от заикания до удивительного сияния, которое от него исходило.

Уилсона средних лет, подчиненного авторитарному психотерапевту (Пол Джаматти), играет Джон Кьюсак. Эмоциональное красноречие актера можно сравнить лишь с его ролью в фильме "Скажи что-нибудь" – пусть он и не слишком похож внешне на бывшего солиста Beach Boys.

2. "Безумный Макс: Дорога ярости"

Через три десятилетия после выхода фильма "Безумный Макс: Воин дороги" режиссер Джордж Миллер решил снять сиквел помощнее – точно так же, как "Воин" был помощнее самого первого "Безумного Макса".

Результат получился завораживающим. Погони и стычки чередуются на сверхзвуковой скорости, будто играешь в кошмарную видеоигру.

Мрачная прелесть этого фильма состоит в том, что в каждом выверенном кадре, при каждом столкновении ржавых авторазвалюх героям есть, что терять.

Том Харди играет поломанного и побитого жизнью Макса, отчаянно пытающегося вновь обрести себя, а Шарлиз Терон воплощает на экране образ героини постапокалиптического матриархата. Она – душа "Дороги ярости", и душа эта горит огнем.

1. "Кэрол"

Возвышенная и сентиментальная картина Тодда Хейнса, действие которой происходит в начале 1950-х годов, на первый взгляд мало чем отличается от фильма "Вдали от рая" того же режиссера.

Однако Хейнс впервые изображает страсть так непосредственно и изящно. В его руках роман Патриции Хайсмит, написанный в 1952 году, превращается в завораживающее романтическое путешествие, где фигурирует и разбитое сердце.

Главная героиня Кэрол производит впечатление роковой женщины, пока не предстает в образе любящей матери, смысл жизни которой оказался под угрозой. Играющая ее роль Кейт Бланшетт демонстрирует мощную палитру эмоций: ей удается и высокомерие, и нежность, и неистовство, и горе.

А невозмутимая поначалу героиня Руни Мары постепенно открывает для себя истинное значение любви.

Хотя это и не произносится вслух, "Кэрол" по сути – настоящий призыв к толерантности. Это фильм, в томных декорациях старого доброго Голливуда рассказывающий о раскрепощении.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайтеBBC Culture.

10 лучших фильмов 2015 года

10 лучших фильмов 2015 года

10 лучших фильмов 2015 года

10 лучших фильмов 2015 года

10 лучших фильмов 2015 года

10 лучших фильмов 2015 года

10 лучших фильмов 2015 года

10 лучших фильмов 2015 года

10 лучших фильмов 2015 года

10 лучших фильмов 2015 года

Франция


Сучасні та економічні методи зведення будівель

Сучасні та економічні методи зведення будівель

У сучасному будівництві швидкість, економічність та універсальність є ключовими факторами при виборі технологій і матеріалів. Швидкомонтовані сталеві будівлі повністю відповідають цим вимогам, завдяки чому вони набувають великої популярності у різних сферах...

сегодня 10:39

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх